Спишите, сгруппировав пословицы по смысловым отношениям их частей. Вставьте пропущенные буквы, выделите и обозначьте орфограммы в этих словах. Укажите предложения, содержание которых опирается на употребление антонимов.Назовите синонимичные по смыслу пословицы.
1) Лето прип_сает – зима по_дает. 2) Тьма свету не люб_т – злой доброго не терп_т. 3) Напролом идут – в_лос не ж_леют. 4) Источник ут_ляет жажду – доброе слово ож_вляет сердце. 5) На глаз повер_ш_ – криво отмер_ш_. 6) Смелые поб_ждают – трусливые пог_бают. 7) Не кричи о с_бе – пусть другие о тебе тихо скажут. 8) Наука даром не д_ет_ся – наука трудом б_рет_ся. 9) Азбуку учат – на всю избу кр_чат. 10) Кончил дело – гуляй смело. 11) Есть т_рпение – буд_т и умение. 12) Делу время – потехе час. 13) Труд человека корм_т – лень порт_т. 14) Лучше вспаш_ш_ – больше хлеба в_зьмеш_. 15) Вз_шло красно солнышко – пр_щай, светел месяц. 16) Чел_век без родины – соловей без сада. 17) С миру по нитке – голому рубаха. 18) Гл_за страшат_ся – руки делают. 19) Извериш_ся в алтыне – не п_верят в рубле. 20) С воза упало – не сыщеш_. 21) Ручка беленька – душа ч_рненька. 22) С глупым водит_ся – сам п_глупееш_.
арбуз 5 букв 5 звуков
а — [а] — гласный, безударный
р — [р] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
б — [б] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый
у — [у] — гласный, ударный
з — [с] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
туфля 5 букв 5 звуков
т — [т] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
у — [у] — гласный, ударный
ф — [ф] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
л — [л'] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
я — [а] — гласный, безударный
щавель 6 букв 5 звуков
щ — [щ’] — согласный, глухой непарный, мягкий непарный, шипящий
а — [а] — гласный, ударный
в — [в’] — согласный, звонкий парный, мягкий парный
е — [и] — гласный, безударный
л — [л’] — согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий парный
ь — [ — ] не обозначает звука