Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы; цифрой обозначьте спряжение глаголов.
(Не)навид..т лож.., терп..т поражение, тяжело дыш..т, мел..т зерно, пол..т овощи, вид..т в б..нокль. (не)обид..т друга, бор..тся со стихией.
Спишите, вставляя, где необходимо, ь.
Присяд..те на диван; не трат..те времени впустую; отмет..те карандашом; ляг..те пораньше; не поран..те руку; услов..тесь о встрече; эконом..те время.
Спишите, подчеркните разноспрягаемые глаголы.
1. Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю.
2. Дайте мне крылья, чтоб я улетел.
3. Бежит ручей по камешкам, звенит, блестит в лучах.
Замените определения понятий одним словом — синонимом.
1. Сомневаться, удивляться, не понимать.
2. Возмущаться, выражать неудовольствие.
3. Испытывать к кому-то чувство сильной вражды.
4. Принуждать кого-то делать что-нибудь против воли.
От данных глаголов неопределенной формы образуйте глаголы повелительного наклонения единственного и множественного числа.
Если возможно, образуйте возвратную форму.
Сварить, сыпать, сидеть, тронуть, замазать, встать, проверить.
Преобразуйте данные предложения в отрицательные, подчеркните переходные глаголы.
1. Ночь принесла прохладу.
2. Я жду прихода зимы.
3. Могу приехать пораньше.
4. Отдыхал с утра.
5. Жду от вас писем.
Спишите, вставляя пропущенные буквы и записывая вместо точек разноспрягаемые глаголы; определите и запишите в скобках рядом с глаголами их лицо и число.
1. Добрая слава л..жит, а худая ... .
2. Чего себе не ..., того и другому (не)желай.
3. Дома ..., что ..., в гостях — что дают.
4. (Не)угощай меня тем, чего я не ... .
5. Поищ..ш.. — найдеш.., ... — доб..еш..ся.
Перестройте предложения, употребив личные глаголы в безличном значении; вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
1. Вьюга замела окрестные поля и овраги.
2. (Во)время грозы молния зажгла старый дуб.
3. Весе..яя вода сн..сла мост через реку!
4. Снег зап..р..шил доро..ки в саду.
Образуйте от данных существительных глаголы, графически выделите суффиксы, запишите цифрой спряжения глаголов.
Финиш, контроль, запись, коллекция, цитата.
Какими глаголами вы описали бы свои действия в школе?
Запишите эти глаголы, укажите цифрой спряжение и буквами —
переходность.
1. Стиль текста - художественный
2. Тип речи - описание.
3. Прелестный образ Ассоль.
4. Схема 2 -го предложения:
~~~ ~~~ ~~~ ===, === .
МОРФЕМНЫЙ АНАЛИЗ СЛОВ.
Прикрывало - основа - ПРИКРЫВА, окончание - О
приставка - ПРИ, корень - КРЫ, суффикс - ВА, суффикс -Л.
Худенькие - основа - ХУДЕНЬК, окончание - ИЕ
корень - ХУД, суффикс - ЕНЬК
Полет - основа - ПОЛЕТ, окончание - нулевое
приставка - ПО, корень - ЛЕТ
Полураскрытый - основа - ПОЛУРАСКРЫТ, окончание - ЫЙ
корень- ПОЛ, корень - КРЫ , приставка - РАС, суффикс - Т
Блестел - основа - БЛЕСТЕ, окончание - нулевое,
корент - БЛЕСТ, суффикс - Е, суффикс - Л.
Этот год начался 1 сентября и уже в этот день одноклассники натворили чудеса. Сначала они нарисовали на доске много рисунков. Это было смешно и весело. Потом мы пошли на линейку и послушали снова речь учителей. Потом же у нас было чаепитие, выдали учебники на этот год. В общем. было интересно.
Следующие дни развлечений начались в день учителя, на 23 февраля и 8 марта. Мы дарили учителям цветы и подарки, а в праздники они дарили нам. У нас самые лучшие учителя! А больше всего мне запомнился конец учебного года, было очень забавно смотреть на лица одноклассников, когда некоторым давали дипломы, грамоты и серфитикаты. А в конце дня мы запустили куча шариков.
Этот год был весёлым, но не лёгким и не сложным, но я справилась и с хорошим впечатлением о школе пошла на летние каникулы.
p.s. если надо что дописать пиши