Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки
препинания.
Объясните графически пропущенные орфограммы. Пишите красиво и
разборчиво.
Лучик солнца блес(?)нул из-за леса, к..снулся верхушек деревьев от..скал
в листве шарики зеленых яблоч..к. Дрож(..) света проб(..)жала по саду и
заискрились алмазами р(..)синки на пр(..)дорожной траве.
Разг(..)релось солнце и словно пламенем вспыхнули густые ветки
деревьев. Первая пч(..)лка зазвенела в теплом воздухе пр(..)тихшего утра.
За ней метнулась другая, третья. Синяя стрекоза пр(..)села на улей но
пч(..)лы равнодушны к бе(з,с)заботной попрыгунье. У них нет времени. Они
делают круги над пасекой, выб(..)рают направление и улетают в леса в луга.
Все больше ож(..)вляются ульи и вот уже кружатся бе(з,с)конечными
клубами воздушной пряжи сборщики нектара. У края дороги р(..)стѐт
подсолнух. Он пр(..)влекает к себе пч(..)л но больше всего любят они цветы
липы. В ясную погоду семья этих труд(..)любивых (не)посед соб(..)рает до
пяти килограммов меда
Представим себе, что мы читаем текст без знаков ударения, и тогда многие слова нам становятся понятными из содержания предложения. Например, слова полки, белки, муку, замок - они все могут иметь двойное ударение, которое зависит от смысла этих слов.
Не менее важно правильно ставить ударения, чтобы показать свой уровень культуры речи. Например: красивее, щавель, звонит
Как мы убедились, роль ударения очень важна для того, чтобы общество было культурным, придерживалось литературных форм, чтобы люди правильно понимали друг друга.