.Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и пропущенные знаки препинания, раскрывая скобки. Объясните.
… (1) Она вошла в воду нащ..пывая песч..(н,нн)ое дно н..гами. (2) Когда вода дошла до пояса девоч(?) пр..села и шлёпая н..гами поплыла к другому бер..гу; на середине чу(?)ствовал..сь слабое течение и Анеч(?) перевернувш..сь на сп..ну долго л..жала глядя в бе..предельное небо уже наполнивш…ся со(?)нцем.
(3) Девоч(?) долго плавала погружая л..цо в воду и ра(з,с)глядывая дно. (4) Тень от её тела к..снулась тёмного рака шев..лящего усами и он тут(же) и..чез куда(то). (5) Стараясь (не) шев..лит(?)ся Аня следила за танцем рыбок (не)желавш..х отд..лят(?)ся от св..его куста…
Задание.
1. Определите количество грамматических основ в предложении № 2. ответ запишите цифрой. Грамматические основы обозначьте.
2. Из текста выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
3. Найдите предложение с обособленными обстоятельствами, связанными сочинительным союзом. (сделать задание в тексте).
4. Обозначьте обособленные определения, укажите, чем они выражены (сделать задание в тексте).
5. Из предложения № 4 выпишите словосочетания, построенные на основе согласования, управления, примыкания
2.Большую часть своего доклада профессор посвятил анализу развития машиностроительной отрасли(лишнее-половину)
3.Саша,которого Филлип считал врагом и при любой возможности стремился унизить,был всегда спокоен,ни на какие провокации не реагировал(лишнее- закадычным)
4.Я напомню вам простую истину:вы родные братья и должны взаимно друг другу(лишнее-поэтому)
-я не уверенна, но вроде так
Відповідь:
1. Я ехал как-то на одном из междугородних автобусНых рейсов (устная речь). 2. Тема изгнанничества является центральной в творчестве Лермонтова (из сочинения). 3. В моей жизни было много неурядиц (из устной речи). 4. Предмет представлял собой деревянное сооружение цилиндрической формы для наклейки афиш и объявлений (из газеты). 5. Вас уволят за бездельничество (из фильма). 6. Читать книгу — лучшее времяпрЕпровождениЕ (из сочинения). 7. Хочу занять руководЯЩую должность (из телепередачи). 8. Этот талантливый человек на всех производил неИЗгладимое впечатление (из газеты). 9. Во время написания романа Толстой был очень МНИТЕЛЕН (РАНИМ, СООБРАЗИТЕЛЕН) (из сочинения).
Відповідь:
Я не знаю, что там имелось в виду в 9, выбирай
во 2 и 4 ошибок нет, возможно, сработала автозамена
Пояснення:
Пояснення: