Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркни- те слова в переносном значении. Определите, какой цвет обозначают выделен- Hые слова. Настали чудес(?)ные солнеч?)ные февральские дни. Утром, как всегда, я выш.л побродит вокруг усадьбы и понаблюдать. В природе творилось неч(?)то (не)обычайное. К.залось, она праз(?)новала какой-то (не)бывалый праз(?)ник лазоревого неба, жемчужных берё ралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу. (И.Грабары).
День подходил к концу, когда появились тучи. Они неслись по
небу: чёрные и серые, лохматые и страшные. Чёрное облако
мгновенно закрыло сӧлнце, стало темно.
Ярко сверкнула молния. Она была поистине грандиозна!
Через доли секунды грянул гром! Его раскаты ужасали. Ливень
начался внезапно и лил, как из ведра. Раскаты грома слышались
непрерывно и сопровождались яркими вспышками молний.
Скоро дождь превратился в град. Его горошины быстро и
звонко застучали по крышам, окнам, деревьям.
Но вот град закончился, и солнце пробилось через
грозовое облако. На зелёной травке лежали большие градины,
всюду бежали грязные потоки воды, валялись поломанные
вётки и разбитые стёкла. Вот так гроза!