Спишите текст вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания объясните условия выбора орфограммы и пунктограммы графически выделите причастные обороты. главные ворота города вавилона посвящённый богине иштар находилась в стен их поверхность была облицованная кирпичом и синего цвета с львов сиррующий и быков .миновал ворота люди выходили на главную города. мосты несущие воду назывались в риме акведуками. мосты были настоящими .до наших дней сохранился акведук, через которые две тысячи лет назад город немаус принял первые тридцать литров чистейшей родниковой воды.
1 группа: усердно, прилежно трудиться - не покладая рук, не жалея сил, засучив рукава, до седьмого пота, в поте лица, что есть сил.
2 группа: бездельничать- сидеть сложа руки, бить баклуши, ловить мух,
3 группа: мало - с гулькин нос, кот наплакал.
4 группа: быстро бежать - что есть духу, во всю прыть, что есть духу, только пятки засверкали, во все лопатки, со всех ног, мчаться на всех парусах, сломя голову.
Примечание. Как известно, фразеологизмы - устойчивые сочетания слов. Они употребляются в переносном значении, но сначала было прямое. Интересная история их происхождения. Например,фразеологизм с гулькин нос включает в себя слово гулька, гуля - от ласкового названия голубя.Бить баклуши - первоначально из буквального сочетания слов бить баклуши, то есть раскалывать полено на баклуши; иначе говоря, делать очень простую работу.
Как видно, фразеологизмы могут образовывать синонимические ряды.
2.Найти главное и зависимое слова, указать, какими частями речи они выражены, поставить вопрос от главного слова к зависимому.
3.Определить тип словосочетания (глагольное, именное или нареч ное) .
4.Определить подчинительной связи (согласование, управление, примыкание) и указать, чем она выражена (окончанием зависимого слова, окончанием и предлогом, только по смыслу) .
5.Определить смысловые отношения между главным и зависимым словом (определительные, объектные, обстоятельственные) .