Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. подчеркните причастные и деепричастные обороты. выпишите одно причастие и одно деепричастие и выполните морфологический разбор. в стае в ту зиму ходила молодая волчица (не) позабывшая ..их своих забав. днем волки свернувш….ся в клубки др..мали а она вскак..вала кружилась утаптывая снег и будила стариков. волки (не)хотя подн..мались тыкал..сь в нее холодными носами а она шутливо огрызалась кусая их за ноги. старые волчихи свернувшись и (не)поднимая голов поглядывали на молодую (не)угомонивш…ся проказницу. однажды ночью волчица поднялась и поб..жала в поле а за ней высунув языки затряслись старики. волчихи ост..вались л..жать потом и они поб..жали за стаей. волки б..жали по дороге а за ними скол..зили ломаясь на снегу тени. снег в лучах луны бл..стел алмазами. от деревни послышался звон бубенцов. казалось что зазв..нели покативш..сь по дороге звезды упавш..е с неба. волки завязая по брюхо отошли в поле и легли повернувшись к деревне.
Объяснение:
1.1. вытерший лицо.
1.2. празднуемый юбилей.
1.3.одетый мамой.
2. Вставьте пропущенные буквы:
2.1. На съезде присутствовалИ… 117 делегатов, причем большинство их был…И представителями отдельных районов.
2.2. Некоторая часть наших работников еще нуждаЕ…тся в переподготовке.
3. Выберите из данных в скобках слов нужную форму:
3.1. ЛДПР (выступил – выступила). партия - выступила
3.2. ФСБ (закрыт – закрыта – закрыто). служба- закрыта
3.3. МХАТ (объявил – объявила). театр - объявил
4. Согласуйте сказуемые с выделенными словами:
4.1. Кофе (м.р.- он)был. чуть теплый…
4.2. «Тайм» (агентство - с.р. -оно) опубликовалО интересную статью.
5. Образуйте от данных глаголов форму повелительного наклонения в единственном и множественном числе:
5.1. глядеть – глядите, гляди
5.2. ехать – езжай, езжайте
5.3. лазать – лезь, лезьте
6. Раскройте скобки, поставьте глаголы в нужную форму настоящего или будущего времени:
6.1. По улицам (бежать) бегут какие-то люди.
6.2. Его (влечь) влечет к людям с трудной судьбой.
6.3. Я обязательно смогу победить (победить) на этих соревнованиях.
6.4. Я только (высыпать) высыплю сахар в банку, завинчу (завинтить) крышку и подойду к тебе.
6.5. Крапива очень сильно (жечься) жжется.
7. Раскройте скобки, поставьте глаголы в время:
7.1. В раз он (застичь) застиг меня врасплох.
7.2. Я так и (замереть) замер на месте.
7.3. Он (исчезнуть) исчез как-то внезапно.
7.4. Маяк (гаснуть) гас и зажигался снова.
7.5. Пловец почти (достигнуть) достиг берега.
8. Раскройте скобки, поставьте глаголы в форму второго лица повелительного наклонения:
8.1. Ямщик! (Доехать) Доезжай до поворота и поверни направо.
8.2. Андрей заехать) заезжай за мной после обеда!
8.3. Ты только (захотеть) захоти мне!
8.4. Сын, не (лазить) лазь на деревья!
8.5. Дети! Не (класть) кладите портфели на парты.
9. Исправьте ошибки, связанные с образованием и употреблением причастных и деепричастных форм:
9.1. А у меня всё давно уже убрато убрано!
9.2. Проголодавшего СЯ медведя тянуло к жилью.
9.3. На столе стоял букет цветущихся -> цветущих астр.
9.4. Шёрстка у котёнка была длинная, лоснящаяСя.
9.5. Мы опоздали к началу заседания по независимым - > независящим от нас причинам.
если тебе понравился мой ответ отметь его лучшим
Объяснение:
все реже и реже мы встречаем диалектные слова. но почему?
в первую очередь надо обратить внимание на то, что молодежь все больше и больше стремится переехать в города, а в деревнях остаются пожилые люди, которые рано или поздно умрут, не сохранив эти слова. а самих же городах проиходит их смешение. к тому же, в больших городах есть установленные нормы стилистика и лексики, которые соблюдаются и требуются соблюдать повсеместно. часто людей выросших в провинциальной среде не воспринимают всерьез из-за их манеры речи. им приходится осваиваться и забывать диалектизмы. а может быть, они сами стыдятся под воздействием общества.
я думаю, что в диалектизмах, понятных обществу нет ничего плохого. но надо иметь ввиду, что они допустимы только в разговорной речи. а для работников СМИ есть специальные словари.