В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
23v
23v
01.04.2021 07:07 •  Русский язык

СПИШИТЕ текст, вставьте пропущенные буквы, где необходимо расставьте знаки препинания, раскройте скобки. (1)Между тем гроза соб..равшаяся на Востоке наконец р..зр..зилась. (2)Турц..я об..явила России войну срок назначе..ный для оч..щения княжеств давным/давно/ минул уж.. /не/далек был день Синопского погрома. (3)Последние письма получе..ные Инсаровым были как вое..ные сводки. (4) Здоровье его все еще /не/п..правилось он /по/прежнему чу..ствовал слабость но /не/смотря на это поч..ти /не/сидел дома. (5)Душа его г..рела как факел и он уже /не/думал о болезн.. . (6)Он лихорадочно действовал раз..езжал по Москве что/то/ писал ночами вид..лся с разными людьми. (7)Хозяину он об..явил что скоро вые..жает и что заранее дарит ему всю мебель.

(8)Елена разумеет..ся так/же/ готовилась к от..езду. (9)В один из вечеров /не/нас..ных и дождливых уже после ужина она сидела в гости..ной и обрубая платки с /не/вольным унынием пр..слушивалась к страшным завываниям ветра. (10)Вошла горничная и сказала ей что родители з..вут ее к себе. (11)Маменька плач..т и..пуга..но шепнула она /в/след уходивш..й Елене.

(12)Елена плечами на этот ш..пот и пошла к Анне Васильевне. (13)Та /полу/лежала в откидном кресле а отец стоял у камина застегнутый на все пуговиц.. смутно напом..ная своей осанкой какого/то/ парламен..ского оратора. (14)Вел..чавый и /не/пр..ступный он молча указал своей дочери на стул. (15)Когда/же/ та /не/поняв его движения вопр..сительно посмотрела на него он с досто..нством глядя перед собой и /не/пов..рачивая головы предл..жил ей сесть.

(По И.С. Тургеневу)

Грамматические задания.

1. Из предложения (1) выпишите выделенное слово, определите часть речи, объясните условие выбора пропущенной орфограммы.

ответ:

2. Из предложения (2) выпишите выделенное слово, объясните условие выбора правописания И/Ы после Ц.

ответ:

3. Из предложения (6) выпишите выделенное слово, объясните правописание этого слова.

ответ:

4. Из предложения (3) выпишите слово, в котором действует орфоэпический закон уподобления.

ответ:

5. Из предложения (4) выпишите слово(а), в котором(-ых) звуков меньше, чем букв.

ответ:

6. Из предложения (8) выпишите выделенное слово, определите часть речи, раскройте скобки, объясните правописание данного слова.

ответ:

7. Найдите (1-3) и запишите номер сложного бессоюзного предложения.

ответ:

8. Дайте характеристику предложения (9): определите количество грамматических основ, объясните, чем предложение осложнено.

ответ:

9. Среди предложений с 3-6 найдите и выпишите простое предложение, осложненное однородными сказуемыми.

ответ:

10. Выпишите из текста номер предложения с прямой речью.

Показать ответ
Ответ:
derotasgo
derotasgo
17.07.2021 10:57

(1) Между тем гроза, собравшаяся на Востоке, наконец разразилась. (2) Турция объявила России войну; срок, назначенный для очищения княжеств давным-давно минул; уже недалек был день Синопского погрома. (3) Последние письма, полученные Инсаровым были, как военные сводки. (4) Здоровье его все еще не поправилось: он по-прежнему чувствовал слабость, но несмотря на это, почти не сидел дома. (5) Душа его горела, как факел, и он уже не думал о болезни. (6) Он лихорадочно действовал: разъезжал по Москве, что-то писал ночами, виделся с разными людьми. (7) Хозяину он объявил, что скоро выезжает, и что заранее дарит ему всю мебель.

(8) Елена, разумеется, также готовилась к отъезду. (9) В один из вечеров, ненастных и дождливых, уже после ужина она сидела в гостиной и, обрубая платки с невольным унынием прислушивалась к страшным завываниям ветра. (10) Вошла горничная и сказала ей, что родители зовут ее к себе. (11) - Маменька плачет! - испуганно шепнула она вслед уходившей Елене.

(12) Елена плечами на этот шёпот и пошла к Анне Васильевне. (13) Та полулежала в откидном кресле, а отец стоял у камина, застегнутый на все пуговицы, смутно напоминая своей осанкой какого-то парламентского оратора. (14) Величавый и неприступный, он молча указал своей дочери на стул. (15) Когда же та, не поняв его движения, вопросительно посмотрела на него, он с достоинством, глядя перед собой и не поворачивая головы предложил ей сесть.

В заданиях 1, 2, 3, 6 написано про выделенные слова. Они в тексте отсутствуют. Отредактируйте текст или напишите эти выделенные слова.

4. Из предложения (3) выпишите слово, в котором действует орфоэпический закон уподобления.

ответ: "сводки". Читается, как [свотки]. Глухая "к" стоит после звонкой "д" и уподобляется "д".

5. Из предложения (4) выпишите слово(а), в котором(-ых) звуков меньше, чем букв.

ответ: "поправилось", "чувствовал", "слабость".

7. Найдите (1-3) и запишите номер сложного бессоюзного предложения.

ответ: 2

8. Дайте характеристику предложения (9): определите количество грамматических основ, объясните, чем предложение осложнено.

ответ: хотя предложение и длинное, но грамм. основа здесь одна: "она сидела, прислушивалась". Осложнено деепричастным оборотом "обрубая платки", дополнения "к страшным завываниям ветра" ..., однородными членами "ненастных и дождливых".

9. Среди предложений с 3-6 найдите и выпишите простое предложение, осложненное однородными сказуемыми.

ответ: "Он лихорадочно действовал: разъезжал по Москве, что-то писал ночами, виделся с разными людьми"

10. Выпишите из текста номер предложения с прямой речью.

ответ: 11

P.S.

Маловероятно, но возможно, что могут быть очень редкие ошибки. Всё-таки задание пользователя 10-11 классов, а я только 8-ой закончила)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота