Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните глаголы, определите их время и вид.
Вдруг увидиш… легкого и проворного зверька с пышным хвостом или услышиш… резкий цокающий звук. Идеш… по лесной заснеженной тропинке, любуеш…ся деревьями и не ожидаеш… застич… кого-нибудь из зверей. Удивиш…ся тому, что зимой белки не спят, ведут подвижный образ жизни
Мы катались на велосипеде и въехали в кусты. - 3)места
Весело смеялись дети. - 2)образа действия
Он заплакал от обиды и боли. - 4)причины
Он не мог дышать от страха. - 4)причины
Сегодня я принесу тебе корзинку с фруктами. - 3)времени
Лиса выскочила из-за куста и побежала. - 1)места
Мы писали сочинение около часа. - 1)времени
Нам придётся отменить экскурсию в случае плохой погоды. - 2)условия -
Ветер дул приятный, по-весеннему свежий. - 2)образа действия
Вопреки ожиданиям день выдался хороший. - 2)уступки
Девочка бежала очень быстро и не замечала никого. - 3)меры и степени
До восхода солнца я не мог заснуть. - 1)времени
Грамматические основы + схемы предложений
1) Солнце с каждым днем раньше всходило═ по утрам и все позже скрывалось═ по вечерам.
[ ─ О и О ].
* О и О – однородные сказуемые, внутри О указать подчеркивание ═
2). В стужу белка кормится═ осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками.
[ ─ ═ ʘ: О, О, О].
* ʘ: О, О, О – однородные дополнения после обобщающего слова, внутри О указать подчеркивание _ _
3). Дождь бил═ по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.
[ ─ ═ О, О, О, О].
* О, О, О, О – однородные дополнения, внутри О указать подчеркивание _ _
__
**Для уровня 5-6 класса достаточно указать схему фрагмента предложения с однородными членами (даны с пометкой *).
Грамматические основы выделены:
подлежащие подчеркнуты, остальные – сказуемые ═