Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте недостающие знаки препинания. 1.Нач_нался второй день войны. 2.За ваго(нн,н)ыми окнами рассветало. 3.С каким(то) затае(нн,н)ым страхом ждала я встречи с (М,м)осквой. 4.Мне к_залось, что за вчерашний день в ней должно было всё переменит_ся. 5.Город, по-видимому, выгл_дит сегодня совсем иначе. 6.Но пр_вокзальная площадь меня успокоила своей обыденност_ю.
7.По улице Горького (не) спеша шла поливоч(?)ная машина, разбрызгивая прозрачную ледяную воду. 8.Молчаливые дворники, бесшумно волоча длинные чёрные шланги, ударяли водяными струями вдоль и поперек тротуара. 9.Всё блестело искрилось радужным сиянием раннего утра.
10.Навстречу нам проехала молочная цистерна промчались хлебные фургоны. 11.На пустынных улицах ещё раздавались звонки трамваев.
12.Стали встречаться мужчины с рюкзаками и деревянными чамоданами. 13.Многих сопровождали женщины с красными от бессонной ночи глазами. 14.Торопливо пожилой почтальон. 15.Остановившись у пятиэтажного здания, недавно построенного, он достал целую кипу зеленых повесток. 16.А по мощённой улице справа пересекая нам дорогу торжественно шагала по еще непросохшему асфальту колонна красноармейцев. 17.Прохожие останавливались и долго смотрели им вслед.
(По Л.Кассилю)
Задания
1. Определите стиль текста.
2. Определите тип текста.
3. Из предложений 14, 16 выпишите словосочетания с наречиями, определите разряды наречий.
4. Сделайте морфемный (по составу) и словообразовательный разборы слов БЕСШУМНО, СПРАВА.
5. Выполните синтаксический разбор предложения:
Всё бл_стело искрилось радужным сиянием ра(нн,н)его утра. (Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, знаки препинания).
І. Гусиная стая: лебединая песня; орлиный взмах; воробьиная стая; голубиное
гнездо; соболиный мех; утиная охота; змеиный укус; куриный бульон; зверинный
крик; муравьиная куча;
П. Шерстяная юбка; серебряная брошь; ледяная стужа; водяной вал; глиняный сосуд;
полотняный костюм: жестяной чайник; стеклянный; деревянный; оловянный.
III. Соломеный; огненный; обеденный; родственный; единственный; таинственный;
современный,лимонный; ураганный; батальонный; экскурсионный.
IV. Малышка умна; морковь полезна; утро туманно; дорога длинна; рукопись бесценна;
даль пустынна; герои мужествены.
V. Клюквенный морс; старинная картина; глиняный сосуд; пламенная речь; безветреная
погода; юный художник; голубиная стая; песчаная стая; песчаный берег; серебряный кубок;
торжественное событие; ветреный день.
Солнышко еще только выглянуло из-за дальнего леса, а пчелы уже на работе. Воздух над пасекой весь наполнен пчелиным гулом. Вслед за пчелами поднимается Саня. Он спит в деревянной беседке, поставленной прямо в середине пасеки. Мальчик потянулся сладко, умылся и пошел к своему рабочему месту. Теперь до самого завтрака будет постукивать топориком, строгать поблескивающие доски, чинить поломанные ульи и мастерить новые. Затем пойдет осматривать пасеку. Двести пчелиных домиков. Работы немного. А в комнатах Володи и Лены тихо. Идет научная работа. Пчеловоды шума не любят. Я, осторожно приоткрывая дверь, вижу, что Лена склонилась над микроскопом. Она пишет на большом листе, изрисованном графиками. К ней подходит Володя, и они о чем-то говорят. Они говорят о новой породе пчел.
Озаглавьте текст
Выпишите из текста предложение с причастным оборотом, графически объясните постановку знаков препинания, составьте схему.