Спишите тексты, укажите их стилистическую отнесенность, использованные в них фигуры подчеркните одной чертой и надпишите.
Пять чувств у человека есть…
Но сколько в нас таится их
Не учтены ни долг, ни честь,
Ни чувство интуиции.
И кроме чувства высоты,
Нам всем ничуть не менее
Знакомо чувство красоты
И чувство отвращения.
И чувство локтя - наконец,
Что гонит чувство страха?!
А чувство юмора - венец,
С которым - хоть на плаху.
Средь чувств, которым нет цены,
Могучих и несметных,
И чувство собственной вины-
Редчайшее у смертных! (Николаев).
Оглянись, русский человек на древние гордые кремли твоих городов, на детей наших, взирающих на тебя с надеждой, на молчаливые тени предков твоих, на каждый полевой цветок, еще не оскверненный мертвым дыханием вражеских машин. И пусть львиный гнев родится в твоем богатырском сердце.
Подымись во весь рост, гордый русский человек, и пусть содрогнутся в мире все, кому ненавистна русская речь и нетленная слава России! (Леонов).
Ты наденешь рукавицы,
Дверь откроешь, выйдешь в сени-
Тонко скрипнут половицы,
Улетят с крыльца синицы
В оснеженные сирени.
Хлынет в ноздри воздух синий,
На ресницы ляжет иней.
Лыжи под гору скользнут…
Мост, как кошка, спину выгнет,
Щелкнет дятел, белка прыгнет,
Зайцы в ельнике мелькнут.
Вспыхнет солнечное пламя,
Обожжет морозом щеку,
Лось лиловыми глазами
На тебя посмотрит сбоку. (Ковалев)
2. Словосочетания с разными видами связи:
1) полное согласование:
умственного общения× - Р.п., ед.ч., ср.р.
2) неполное согласование:
точные понятия× - И.п., мн.ч. (не согласуются в роде)
__
3) с предложным управлением:
вызывались× у всех (Р.п.)
4) с беспредложным управлением:
средство× общения (Р.п.)
__
5) с примыканием:
несомненно вызывались×
__
** Главное слово в словосочетании обозначено ×
__
3. Виды сказуемых:
история – СИС (нулевой глагол-связка + сущ. в И.п.)
путь – СИС (нулевой глагол-связка + сущ. в И.п.)
является не занятием, необходимостью - СИС (гл.-связка + сущ. в Т.п.)
красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок, вместителен - СИС (нулевой глагол-связка + краткое прилагательное)
запятие и другие знаки пропущені
Объяснение:
Школа це місце де ми проводимо більшу частину свого дитинства. Тут навчаються не тільки учні але й вчителі можуть дізнатися щось нове. У закладі так багато людей, що якщо б не правила тут був би хаос.
Сьогодні саме той день коли у школі не має правил. Розглянемо на прикладі. Тож початок дня не поганий для учня адже він може вдягнути хоч піжаму і ніхто йому нічого не скаже. Коли дитина у школі вона має навчатися за партою та уважно слухати вчителя але сьогодні жодних правил тож діти можуть хоч на партах сидіти або під ними. Усі заважають вести урок майже жоден не слухае вчителів. На мою думку у школі повинна бути дисципліна та правила бо ми прийшли сюди здобувати знання, а не під партами сидіти.