Спишите только те предложения, в которых есть вводные слова. Вставьте пропущенные знаки препинания. Подпишите «Вводное»
1. Портреты висели_ напротив зеркала.
2. Напротив_ он даже не изменился в лице.
3. С одной стороны_ я с вами полностью согласен.
4. С одной стороны_ на монете был изображен двуглавый орел.
5. Правда_ всегда лучше лжи.
6. Я_ правда_ был несколько удивлен этой новостью.
7. Весной_ возможно_ наводнение.
8. Весной_ возможно_ будет наводнение.
9. Уже все в нашем городе_ говорят_ об этом.
10. В Греции_ говорят_ все есть.
11. Может быть_ вы изволили выразиться так для красоты слога? (Гоголь).
12. По сообщениям синоптиков_ на следующей неделе будет похолодание.
13. Как говорят ученые_ нас ожидает глобальное потепление.
14. Поезд отправляется через час_ следовательно_ нам нужно выходить из дома.
15. К счастью_ Печорин был погружен в задумчивость (Лермонтов).
2. Это одно или несколько слов, которые не связаны с членами предложения грамматически. То есть к ним нельзя поставить во от какого-либо еще слова. По определению, они не являются членами предложения. Чтобы как-то обособить на письме, их обычно выделяют запятыми с двух сторон:
1) вводные конструкции 2) обращение 3) вводные слова
3. Спишите, расставьте знаки препинания при вводных конструкциях. Вводные конструкции подпишите:
1. Я как несомненно можете по мне видеть человек совсем незначительный (Леск.)
2. Мне маляр, или как он сам называл себя подрядчик малярных работ (Ч.)
3. Как выражаются моряки ветер крепчал (Ч.)
4. Эти собаки если не ошибаюсь происходят от дворняжек и овчарок (Купр.).
4. Это особые конструкции, не являющиеся членами предложения. Они называют того, к кому обращено предложение:
1) обращение 2) вводная конструкция 3) вводные слова
5. Спишите предложения, расставьте знаки препинания. Слова-обращения подпишите:
1. Чего тебе надобно старче? (Пушкин).
2. Цыц проклятые как на вас погибели нет (Тургенев).
3. Смилуйся государыня рыбка (Пушкин).
4. Ты царица всех милее всех румяней и белее (Пушкин).
5. Глупый ты бес куда ж ты за нами полез? (Пушкин).
6. Прощай свободная стихия! (Пушкин).
7. Да как же батюшка Илья Ильич я распоряжусь? (Гончаров)
Почуя серого так близко забияку,
Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку;
Псари кричат: "Ахти, ребята, вор!"-
( «Волк на псарне»),
«Эх, братцы, это всё не так»,
Сосед толкует Фока:
«не то беда, что клеть далека,
Да надо на дворе лихих держать собак;
Возьми-ка у меня щенка любого
От жучки: я бы рад соседа дорогого
От сердца наделить,
Чем их топить»
( «Крестьянин в беде»),
Могу попасть в большие забияки.
Пускай же говорят собаки:
"Ай, Моська! знать она сильна,
Что лает на Слона!"
(«Слон и Моська»)
Междометие "ей-же-ей" ("Нужды нет,
Еще тарелочку; послушай:
Ушица, ей-же-ей, на славу сварена!")
создает в басне "Демьянова уха" живые разговорные интонации.
ЮлИчка, есть правило: если восклицательный знак стоит после междометия, находящегося в середине предложения, то следующее слово пишется со строчной буквы, например: А ныне, ах! за весь его любовный жар готовится ему несносный столь удар (Крылов).
2. После обморока я не скоро пришёл в себя.
3. Иногда мне бывает настолько грустно, что хочется побыть наедине с собой, уйти в себя.
4. Я был вне себе от радости, когда узнал, что домашнее задание делать не нужно.
5. Каждый видел такого отрешённого человека, себе на уме, как говорится.
6. Он был настолько бледен, что я сразу понял - ему не по себе.
7. Я был так потрясён новостью, что не чувствовал под собой опоры.
8. Когда он промолчал в ответ на грубость, я понял, что этот человек действительно владеет собой.
9. Как нелегко брать на себя ответственность за кого-то малознакомого, ведь никогда не знаешь можно ли доверять человеку.