Спишите.Укажите, какой частью речи является выделенное слово в скобках (1. Категорией состояния; 2. Наречием; 3. Прилагательным; 4. Причастием). Произведите морфологический разбор выделенного слова.
1. В ней (ясно) и (крепко) сознанье, что все их в труде.
2. И (долго) буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал, что в мой жестокий век восславил я свободу и милость к падшим призывал. 3. Украйна (глухо) волновалась. Давно в ней искра разгоралась. Друзья кровавой старины нарочной чаяли войны: роптали, требуя (кичливо), чтоб гетман узы их расторг, и Карла ждал (нетерпеливо) их легкомысленный восторг. 4. И (грустно) было ему в ту ночь, и он желал, чтоб ветер выл не так уныло, и чтобы дождь в окно стучал не так сердито... 5. Была ужасная пора... Об ней (свежо) воспоминанье... 6. Пред ним (широко) река неслася: бедный челн по ней стремился одиноко.
Відповідь:
Послушайте текст. Сформулируйте его основную мысль. Скажите, в чём
заключается принцип «үлкен кіші» (старший младший)? Найдите в
тексте предложения с причастиями, выпишите их и задайте к ним вопрос.
«Үлкен
Kiri
В казахской семье уважение к родителям, по традиции прививаемое
с раннего детства, является важной национальной чертой.
Общий основополагающий принцип взаимоотношений
внутри
казахской семьи это принцип «үлкен кіші» (старший - младший),
являющийся основой воспитания у казахов. Он означает, что старший
член семьи должен осознавать свой статус и быть позитивным примером
для младшего, а младший должен уважать старшего и брать с него пример.
Человек, воспитанный в соответствии с этим принципом, воспринимает
его как универсальный: с уважением надо относиться к любому более
старшему человеку, а тот, в свою очередь, вправе рассчитывать на
уважение тех, кто моложе.
Поэтому в общественных
молодых людей, воспитанных
в соответствии с этим принципом, не нужно просить уступить место
послому человеку в транспорте ему донести сумку или перейти
улицу.
(По с.л. Евдокимовой, Н.А. Цветковой)
местах
Пояснення:
привет зашла сюда за ответом на этот текст но
ответ: вступление- в давние времена на алтае жили два брата великана. у младшего брата была домбра, он очень любил играть на ней. старший же брат был самолюбивым и тщеславным. основная часть между вступлением и заключением.
заключение много лет. Нашли люди этот отпечаток, стали по нему новые домбры делать, и вновь зазвучала музыка, молчавшая долгое время в селениях. вот так через этот прекрасный мелодичный инструмент и осталась среди людей память о младшем брате, а о старшем тщеславном брате никто и не вспомнил
Художественный текст
текст описание
тема- домбра
основная мысль-автор хотел рассказать что без музыки счастья не бывает