І Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
В мае много цветов. Но этот, маленьк...ю звездоч...у, (не)спутаеш... ни с каким цветком. Я всегда запоминаю места... приютившие такие звездочки цветущей земл...ники. Через месяц-полтора... в сер...дине июля... об...зательно прихожу сюда. На месте цветков... согнув своей тяжест...ю тонкую но...ку, в...сит яго...ка.
В поход за яг...дами з...вет все. Зовет ран...ее утро, со светлыми кап...льками росы, с первыми резвыми мотыльками... бес...трашно порхающими над травами. Пр...глашает войти в лес с луко...ком вет...рок, теплый... мя...кий и приветливый... доносящий с полян косогоров и опушек сильный земл...ничный аромат. Кроме утра и ветра, зовет сама земляника... яркая рубиновая капелька среди зеленой травы. До чего (же) хороша!
(Не)смотря на внешнее сходство, разница между клубникой и земляникой есть и довольно существен...ая. Положив на ладонь яго...ку земляники... вн...мательно ее ра...матриваю. Душ...стая и не...ная, она продолговатая и красная (со)всех сторон.
Грамматическое задание:
1) Найдите и подчеркните в тексте обособленные определения; напишите чем они выражены.
2) Сделайте синтаксический разбор предложения:
Я всегда запоминаю места... приютившие такие звездочки цветущей земл...ники.
Они оба были военнослужащими на Кавказе, оба отправлялись домой в отпуск, когда были схвачены, оба оказались одни на опасной дороге. В отличие от Жилина, у Костылина было ружье, которым он даже не смог воспользоваться. Встретившись на дороге, они решили держаться вместе, чтобы прийти на друг другу в случае непредвиденной ситуации. Казалось бы, вот она дружба, взаимовыручка. Но, когда, судьба их столкнула с татарами, вместо того, чтобы выстрелить из ружья и Жилину, Костылин струсил и сбежал.
Все равно он со временем оказался в плену у татар, так как его лошадь по дороге стала, а ружье дало осечку. В отличие от смелого Жилина он сразу же по требованию татар написал письмо домой с о крупном выкупе. Это было очередное проявление слабости духа и малодушия со стороны этого героя. Жилин, оказавшись на его месте, отказался писать подобное письмо, пока его и Костылина не накормили и не нарядили в свежую одежду. Несмотря на то, что Жилин относился к Костылину как к другу, этого служивого трудно было назвать его другом, ведь он не раз его подводил.
Настоящего друга Жилин встретил в ауле у татар. Её звалиДина. Эта тринадцатилетняя дочка татарина, хрупкая и тоненькая с виду девчушка, была гораздо храбрее Костылина. Более того, она не была на предательство или подлость. Трусость тоже не была в ее характере. Увидев, что Жилин хороший человек, она стала носить ему еду и во всем Он за это делал для нее глиняных кукол, которым она неподдельно радовалась. Она наряжала кукол в одеяния и нянчила, словно малышей.
Со временем Дина сильно привязалась к Жилину и не хотела с ним расставаться. Однако, даже тогда, она, рискуя быть наказанной ему бежать из плена. В конце концов, Жилину удалось добраться до родных земель. Он был благодаря маленькой девчушке из татарского аула. А его великовозрастный друг так и остался в плену, дожидаясь выкупа от родителей. Выкуп пришел только через месяц. Костылина все-таки освободили, но изрядно измученного и еле живого.