Читателям пришелся по вкусу оригинальный сюжет романа, и автор довольно быстро стал известным. После первых публикаций роман не забыли – это был один из тех случаев, когда идеи писателя – фантаста, несмотря на прогресс, даже спустя полвека не кажутся наивными и продолжают волновать читателя. Роман неоднократно переиздавался как отдельно, так и вместе с другими известными произведениями Беляева, такими как «Человек – амфибия», «Продавец воздуха» и др.
Он умышленно превращает порой реальную научную проблему в условный, фантастический сюжетный прием, чтобы необычностью поразить воображение читателя, вызвать на спор, разбудить мысль.
Здравствуйте, мои дорогие! С вами снова я, любимейшая забава малышей, кладезь сказок, экспонат коллекций и музеев, русская матрешка. Нет во всем белом свете игрушки затейливее и мудрее меня.
Сейчас вы видите самую большую, расписанную затейливым узором, деревянную куколку. Но внутри меня найдете сестру-матрешку меньше, потом еще меньше, среднюю, затем сестру помладше, самую младшую и крошечную. Словом, целую семью. Сначала нас было трое. Потом мастера-умельцы научились вытачивать матрешек и очень больших, и очень маленьких. А рукодельницы расписывали нас. Взгляните на меня: румяное лицо, улыбка, глаза с ресничками, передник и платок, расписанные причудливейшими завитками и красивейшими цветами. У самой же младшей моей сестры лишь цветом отличаются верхняя и нижняя части, да на круглом личике мельчайшие точечки глаз и рта. Зато нет семьи дружнее нас. Каждая старшая сестра оберегает ту, что младше.
Всякий ребенок знает мою хитрость. Собери сестер вместе – я буду издавать постукивающий звук: хо-ро-шо. А потеряй хоть одну малышку – задребезжу, заплачу: бе-да, бе-да. Выходит, сызмальства учу я всех ценить семью, заботиться, беречь друг друга.
Читателям пришелся по вкусу оригинальный сюжет романа, и автор довольно быстро стал известным. После первых публикаций роман не забыли – это был один из тех случаев, когда идеи писателя – фантаста, несмотря на прогресс, даже спустя полвека не кажутся наивными и продолжают волновать читателя. Роман неоднократно переиздавался как отдельно, так и вместе с другими известными произведениями Беляева, такими как «Человек – амфибия», «Продавец воздуха» и др.
Он умышленно превращает порой реальную научную проблему в условный, фантастический сюжетный прием, чтобы необычностью поразить воображение читателя, вызвать на спор, разбудить мысль.
Здравствуйте, мои дорогие! С вами снова я, любимейшая забава малышей, кладезь сказок, экспонат коллекций и музеев, русская матрешка. Нет во всем белом свете игрушки затейливее и мудрее меня.
Сейчас вы видите самую большую, расписанную затейливым узором, деревянную куколку. Но внутри меня найдете сестру-матрешку меньше, потом еще меньше, среднюю, затем сестру помладше, самую младшую и крошечную. Словом, целую семью. Сначала нас было трое. Потом мастера-умельцы научились вытачивать матрешек и очень больших, и очень маленьких. А рукодельницы расписывали нас. Взгляните на меня: румяное лицо, улыбка, глаза с ресничками, передник и платок, расписанные причудливейшими завитками и красивейшими цветами. У самой же младшей моей сестры лишь цветом отличаются верхняя и нижняя части, да на круглом личике мельчайшие точечки глаз и рта. Зато нет семьи дружнее нас. Каждая старшая сестра оберегает ту, что младше.
Всякий ребенок знает мою хитрость. Собери сестер вместе – я буду издавать постукивающий звук: хо-ро-шо. А потеряй хоть одну малышку – задребезжу, заплачу: бе-да, бе-да. Выходит, сызмальства учу я всех ценить семью, заботиться, беречь друг друга.
Объяснение: