Спишите, вставляя пропущенные буквы. У выделенных слов определите, на чем основан перенос названия. Опишите
образ, который они создают. С какой целью используются оли-
цетворения в художественном тексте?
Образец. Лепет листьев (олицетворение, листья шеле-
стят, лепечут, как ребенок).
1. Мы заснули под балтливый лепет листьев. (И. С. Тур-
генев) 2. Собаки тоже смеются, только они смеются хвостом.
(М. Истман) 3. черемуха душистая с весною расцвела и
ветки зал..тистые, что кудри, завила. (С. А. Есенин) 4. И
заныло серце медвежонка, носом, словно мокрая клеенка,
он, сопя, обнюхивал углы. (Э. Асадов) 5. Ранним утром дуб
проснулся оттого, что что-то упало на него. 6. Ягненочек
месяц гуляет в голубой траве. (С.А. Есенин) 7. Ночь
улыр.ками звезR. засияла. (По М. Алимбаеву)
кудрявый только сделаете Как там написано!
Объяснение:
истории русской культуры можно было бы назвать десятки имён художников не менее гениальных, но среди них нет имени более значительного для нашей культуры, чем имя Пушкина. Хотя понять русский характер нельзя без Пушкина, но этот характер нельзя понять и без Л. Толстого, без Достоевского, без Тургенева, а в конце концов и без Лескова, без Есенина, без Горького... Но Пушкин - гений, сумевший создать идеал нации. Не просто «отобразить» национальные особенности русского характера, а создать идеал русской национальности, идеал культуры.
Нераспечатанное письмо. Нерешенная задача по физике. Не написанный, а отпечатанный текст. Полы не покрашены. Вовсе не продуманное решение. Еще не заселенный дом. Не покрашенные масляной краской. Вода не пролита. Неисправимый дефект. Еще не засеянные поля. Незнающий усталости. Книга не прочитана. Незаселенные дома на окраине. Не распечатанное отцом письмо. Непрекращающийся ливень. Недоумевющий по поводу поведения одноклассника. Неубранное поле. Дорожки не расчищены. Письмо не распечатано. Далеко не решенный вопрос.