В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. укажите количество частей сложноподчинённых предложений, определите тип придаточных. выделите средства связи между частями сложноподчинённых предложений. составьте горизонтальные схемы предложений. 1.тогда я бросил ему (зверьку) кусочек сахара хотя не особенно то мог быть так как мой запас провизии был (не)велик.(д.д) 2. пока я записывал и рисовал виде(н,нн)ое мои спутники усердно кричали что(бы) вызвать кого(нибудь)с плантаций.(м.м) 3. гольд заботился о (не)известном ему человеке которого он ( не увидит и который тоже ( кто ему дрова и пр..довольствие.(арс.) 4. я сказал слово "обыкновенно" и понял (на)сколько оно не подходит к тому что происходило с нами.(пауст.)

Показать ответ
Ответ:
padpirigov0
padpirigov0
30.06.2020 15:29
1. [Тогда я бросил ему (зверьку) кусочек сахара], (хотя не особенно то мог быть расточительным), (так как мой запас провизии был очень невелик).
Схема: [ - = ]¹, ( хотя = )², ( так как -- =)³.
Количество частей сложноподчинённых предложений: 3
Виды подчинения придаточных→ последовательное:
1) Вторая часть является придаточным обстоятельственным уступки
[бросил]¹ → несмотря на что? → (хотя )²
2) Третья часть является придаточным обстоятельственным причины:
(не мог быть расточительным)² → почему? → (так как ...)³

2. (Пока я записывал и рисовал виденное), [мои спутники усердно кричали], (чтобы вызвать кого-нибудь с плантаций).
Схема:( Пока -- = )¹,  [ - = ]², ( чтобы = )³
Количество частей сложноподчинённых предложений: 3
Виды подчинения придаточных→ параллельное:
1) Первая часть является придаточным обстоятельственным времени
[кричали]² → когда? → (пока )¹
2) Третья часть является придаточным обстоятельственным цели:
[кричали]² → с какой целью? → (чтобы )³

3) [Гольд заботился о неизвестном ему человеке], (которого он никогда не увидит и который  тоже не узнает), (кто приготовил ему дрова и продовольствие).
Схема: [ - = ]¹, ( которого -- = )², (кто  =)³.
Количество частей сложноподчинённых предложений: 3
Виды подчинения придаточных→ последовательное:
1) Вторая часть является придаточным определительным:
[о человеке]¹ → каком? → (которого -- = и который = )²
2) Третья часть является придаточным изъяснительным:
(не узнает )² → о чём? → (кто ...)³

4) [Я сказал слово "обыкновенно" и понял]¹, (насколько оно не подходит к тому)², (что происходило с нами)³.
Схема: [ - = и = ]¹, ( насколько -- = )², ( что =)³.
Количество частей сложноподчинённых предложений: 3
Виды подчинения придаточных→ последовательное:
1) Вторая часть является придаточным изъяснительным:
[понял]¹ → что? → (насколько )²
2) Третья часть является придаточным изъяснительным:
(не подходит)² → к чему? → (что ...)

Средства связи между частями сложноподчинённых предложений: союзы (выделены в предложениях жирным шрифтом).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота