Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания. Определите, чем осложнены предложения. Графически обозначьте обособленные члены предложений. Через окно комнаты я видел девушку поливавшую цветы.
Самолет пролетающий над городом равномерно гудел в вышине.
Сосны качались на ветру поводя нарядными зелеными ветвями.
Вдоль берегов реки протекающей по равнине произрастал дикий терновник усеянный ягодами.
Продираясь сквозь кусты терновника мы видели где-то впереди полоску воды и еще яростнее двигались навстречу ей.
Над деревней стлался густой черный дым поглотивший очертания домов и заборов он щекотал ноздри не давал вдохнуть вызывая приступы кашля разъедая глаза.
Пролетая над полем самолет покачал крыльями летчик помахал нам рукой в кожаной перчатке.
Петр раздумывая о предстоящем разговоре шел по улице залитой лучами утреннего солнца.
С наслаждением отдаваясь минутам отдыха от нечего делать я принялся рассматривать воробьев снующих туда-сюда по дорожке.
Ребята двигались веселою толпой гомоня на все лады затевая споры и безобидные перебранки.
Расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения. 1.Он проснулся ни свет ни заря. 2.Дни стояли тёплые и ласковые. 3.Ночью ветер злится да стучит в окно. 4.Нигде не было видно ни воды ни деревьев. 5.Она не только училась но и работала. 6.В воскресенье мы поедем за город или пойдём в музей. 7.Высоко в небе парил не то коршун не то ястреб. 8.Чёрная туча птиц заслонила и лес и небо и синеющую даль. 9.Мал золотник да дорог. – материал взят с сайта Студворк https://studwork.org/qa/russkiy-yazyk/731886-rasstavte-nedostayushchie-znaki-prepinaniya-podcherknite-odnorodnye-chleny-predlojeniya-1on-prosnulsya-ni-svet
Быть внимательным, слушать с интересом — это значит думать о том, что рассказывают, а думать, как мы уже видели, значит задавать вопросы и отвечать на них. Слово «думать» означает только одно: искать вопросы, потом искать ответы на них. Нет вопросов — не было никакого «думанья», была лишь опасная для человека сладкая дрема ума.
Очень важное открытие сделала Лена Петрова из Ленинграда. Вот ее короткий отчет: «Я математику не люблю. И не полюбила. Но после опыта мне стало интереснее. Первые три дня я пробовала многие Ничего не Как было скучно, так и оставалось. И вдруг мне пришла в голову мысль: «Я двоечница? Нет. А почему я никогда не поднимаю руку?» Вот я и решила поднимать руку. И на уроке стало интереснее. Теперь я не иду на математику, как на муку».
Лена открыла для себя: чтобы слушать, надо слушать для чего-нибудь и что-то делать в уме!
Одни слушали и думали — задавали себе вопросы. Получается.
Лена слушала, чтобы ответить после рассказа учителя, — тоже получается.
Люда Шармина (из города Шауляй, Литовской ССР) установила связь между тем, как подготовишься к уроку, и тем, как слушаешь. Чем больше готовишься, тем легче и интереснее слушать. Все уверяют, что надо слушать для того, чтобы легче было готовить уроки. А Люда поняла, что между этими двумя действиями—слушанием учителя и подготовкой к уроку — не простая связь, а взаимная!
Надо подготовиться к уроку, тогда становится интересно слушать, потому что можно следить за тем, как к уже имеющемуся знанию прибавляются новые факты и мысли. Происходит движение знания, и слушать интересно.
Кто не может справиться со своим вниманием, тому стоит повторить опыт Люды Шарминой: готовиться к урокам заранее.
Объяснение: