Спишите. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки. Графически объясните орфограммы и знаки препинания. Подчеркните грамматические основы в отмеченных предложениях. Составьте схемы указанных предложений, укажите вид придаточных. (Не)смотря на стр…жайший запрет пос…щать опального поэта Иван Иванович Пущин лицейский друг Пушкина пр…езжает в Михайловское. Во время пр…бывания …десь Пущина друзья конечно говорили (не,ни) только о работе Пушкина над Евгением Онегиным но и о пьес…е Грибоедова Горе от ума.
Пушкин по воспом…наниям Пущина (не)выр…зил особого восторга от Чацкого. Он считал что умен не главный герой пьес…ы, а ее автор. Чацкий по мнению Пушкина должен был осозн…вать что в окружающ…й обстановке его н…кто (не)поймет и что его схватка с фамусовским обществом по убеждению поэта выгляд…т несколько (не)лепо в комедии: «нечего метать бисер» пер..д такими людьми как Репетилов.
Первый признак умного человека с первого взгляда знать того с кем имеешь дело был уверен Пушкин.
Позднее Пущин сож…лел о том что (не)удержал в памяти всех замечаний которые были высказа…ы Пушкиным.
Ну вот другое объяснение:
Правда просветляет лик человека.
Пословица дествительно справедлива, и в нравственном, и в физическом смысле. Человек - существо душевное, видит мир сквозь призму внутреннего мироощущения.
В атмосфере лжи и неправды и белый свет может быть не мил. Тогда малейшие проблески правды и справедливости, действительно, светят ярче солнца.
Или, если допустим, человек темен, скрывает свои дурные поступки, то правда как свет обнажает все его пороки и невежество.
Правда указывает людям верный путь, а неправда вводит в тупики и заблуждения.