Спишите. вставьте пропущенные гласные в корнях глаголов определите вид глаголов. в споре брат коснулся во которого мы давно не косались.2 преподаватель изложил новый материал живо, увлекательно. он научил и нас излагать свои мысли ясно и чётко. живые звуки постепенно умерали. опять всё замерло. мы собираемся в театр, соберёмся все в зале. я стирала пыль со всей мебели. нужно протереть всё тщательно. я принялся разжигать огонь, но разжечь его было трудно. катера распологались у берега, их расположение было удачным.
Выполнить пунктуационный разбор - это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ) .
Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. )
3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.
Спишем, вставляя пропущенные буквы. Укажем падеж и склонение над каждым существительным.
Я любуюсь зимним пейзажем ( склонение, т.п.). После вьюги (1 склонение, р.п.) лес (2 склонение, и.п.) стал как в сказке (1 склонение, п.п.). На макушке (1 склонение, п.п.) ели (3 склонение, р.п.) красовалась снежная шапка (1 склонение, и.п). К осинке (1 склонение, д.п.) летел ворон (2 склонение, и.п.).
Задание № 2
Выпишем из третьего предложения словосочетания.
На макушке ели красовалась снежная шапка.
на макушке ели
снежная шапка
красовалась на макушке
(красовалась шапка - это подлежащее и сказуемое, значит это не словосочетание, а простое, нераспространенное предложение).