Спишите. Выделите грамматические основы. Начертите схемы предложений.
А) Лес кончается. Внизу высохшие болота — мшары, поросшие мелким лесом: березняком, осинами
и ольхой.
Б) Где-то там, в двух километрах отсюда, среди мшар, скрывается Чёрное озеро — государство
тёмных вод, коряг и огромных жёлтых кувшинок.
В) Идти по мшарам надо осторожно: в глубоком мху торчат обломленные и заострённые временем,
как пики, стволы берёзок.
Г) В мелколесье душно, пахнет прелью, хлюпает под ногами чёрная торфяная вода.
Д) От каждого шага качаются и дрожат деревья.
Е) Нужно идти и не думать о том, что у тебя под ногами под слоем торфа и перегноя толщиной
только в метр, — глубокая вода, подземное озеро.
.Всюду нас окружают люди. С одним человеком мы с интересом общаемся, в компании другого – скучаем. Хотя они являются представителями одного общества, они являются нашими современниками.
Мой современник, прежде всего, разнообразен. В нём не найти идеалов добра, да и ошибок он избежать не может.Многие люди, иногда сами того не подозревая ограничивают свою свободу – и это их главная ошибка. Потому что всё, что дороже любых слов, любых понятий и взглядов – это жизнь и свобода. Мой современник не может решить всех проблем, не совершив ни одной ошибки, он не идеален, но его интересует будущее и современник вынужденно рискует.
Человек нынешнего поколения должен постоянно развиваться. Стоит одному человеку остановиться и всё общество начнёт деградировать.
Конечно, раньше идеалы были другие. Да и относились к ним серьёзнее. Но и в наше время есть множество своих ценностей. И, пусть немногие современники, стараются соблюдать их вопреки всему. Сейчас молодые люди ведут себя свободнее.
Главное отличие жизни современного человека – это осознание важности душевных качеств. А именно это качества он передаёт в своём облике. И не важно, что все они различны.
Мой современник – это, прежде всего, личность. Она индивидуальна и не стоит на месте. Душа современника постоянно стремиться к развитию. Молодой человек сегодняшнего времени индивидуален. Он не стремиться подражать кому – либо, а в первую очередь хочет проявить своё «я».
2.Свежий ветерок изредка набегает лёгкой волной.(ветерок-подлежащее,набегает-сказуемое, свежий,легкой-определен.)
3.Тяжёлые колосья пшеницы шумят. (колосья-подлеж., шумят-сказ. тяжелые-определение)
4.Они напевают тихую мелодию.(они-подлеж, напевают-сказ., тихую-определение)
5. А в небе поёт звонкую песенку жаворонок.(жаворонок-подлеж., поет-сказуемое,звонкую-определ.)
подлежащее-одной чертой
сказуемое- двумя
определение-волнистой линией