Спишите. Выделите сказуемое в определенно-личных предложениях; напишите, какими глагольными формами выражено сказуемое. 5) Шумим, братец, шумим (Гр.)
6) Постоим ещё, Гриша. (Н.)
7) Ну солдат, пойдём со мной.(Тв.)
8) Давай побеседуем вновь про радости и про страдания. (Светл.)
9) Бездонную бочку водой не наполнишь. (Посл.)
10) Поднялся шум, прощальный плач, ведут на двор осьмнадцать кляч, в возок боярский их впрягают. (П.)
11) По улицам слона водили. (Кр.)
12) Взвейтесь кострами, синие ночи. (Жар.)
13) Пой, моя хорошая! (Жар.)
14) Орлёнок, орлёнок, взлети выше солнца и степи с высот огляди. (Шведов.)
С картины на зрителя внимательно смотрит 34-летний, еще молодой, художник. Но выглядит он старше своих лет. Данная работа – отражение состояния внутреннего неспокойного мира Репина. Время в России было тяжелое и мастера, беспокоящегося за судьбу Родины, разрывают противоречивые мысли. Выражение его лица на портрете ясно показывает сложность гражданской ситуации в стране.
Изображение на полотне подходит под академический стиль. Задний фон темных тонов, а герой полуразвернут к зрителям. Главный акцент автопортрета – глаза Ильи Репина. Его взгляд – это взгляд настоящего художника, острый, наблюдательный, будто идет работа над картиной и сейчас. Выражение лица у художника усталое. Он думает о России, переживает. Если сравнивать этот автопортрет с более поздней работой, то можно заметить, что там Репин выглядит гораздо моложе. Ведь в России спокойно, спокоен и мастер.
Волосы Репина на автопортрете аккуратно причесаны, лежат ровно, на пробор. Лишь одна из темных кудрей выбилась и упала на лоб. Художник одет в костюм темного цвета, виднеется белая рубашка и строгий галстук. Фон темный, одного цвета без переходов. Такой прием использует Репин, чтобы достичь привлечения внимания именно к лицу, к глубокому взгляду.
На картине Репин выглядит одухотворенно. Видно, что искусство и живопись значат для него многое в жизни, он амбициозен. Глубокий автопортрет с показанными внутренними противоречиями и стихийными чувствами.