Спишите, заменив выделенные существительные синонимами с приставкой не-. Например: Рабство для всех горько – (неволя)
1. Нельзя терпеть ложь. 2. Его не сломило горе. 3. Болезнь портит настроение. 4. Надо исправить дефекты. 5. Испытания закаляют характер.
В читение 20 минут
Одеж-да( ударение на е).
Ма-ши-на (ударение на и).
За-вод( ударение на о).
Ре-бя-та(ударение на я).
Са-мо-лёт(ударение на ё, но не надо ставить).
Щу-ка( ударение на у)
Бе-рё-за (ударение на ё, но не надо ставить).
Мор-ковь ( ударение на вторую о).
Гусь ( не переносится).
Го-рох ( ударение на вторую о).
За-яц ( ударение на а).
Во-ро-бей( ударение на е).
Мо-ло-ко ( ударения на третью о).
Сле-сарь ( ударение на е).
То-карь( ударение на о).
Ма-ляр( ударение на я).
Трак-тор( ударение на а).
___ДРУЖБА ЧАЙКИ И МАЛЬЧИКА ,ПОТОМУ ЧТО У ДРУЖБЫ ВЕЛИКОЕ МНОЖЕСТВО ПУТЕЙ
№9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Володя знает чайку, которая садится ему на плечо? Запишите ответ.
Володя остановился; чайка сложила крылья и спокойно стала оглядываться, а мальчик не выражал удивления…
МЫ ВИДИМ ,ЧТО ЧАЙКА ЗНАЕТ МАЛЬЧИКА ,ВЕДЬ ОН ЕЁ ,КОГДА ОНА БЫЛА ПТЕНЦОМ ,И ОТПУСТИЛ НА ВОЛЮ НО ОНА УЗНАЕТ ЕГО И ,КОГДА НЕМНОГОЛЮДНО ,САДИТСЯ НА ПЛЕЧО ВОЛОДИ.
№10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5−9 текста. ПОВЕСТВОВАНИЕ.
№11. В предложениях 6−9 найдите слово со значением «изумление, сильное впечатление от чего-либо». Выпишите это слово. УДИВЛЕНИЕ.
№12 В предложениях 10−12 найдите антоним к слову «сухой» и выпишите его. -МОКРЫЙ.