Списывание. Тема: «Орфограммы в корне слова»
Спиши текст. Выпиши из текста по два примера на каждую указанную
орфограмму. Буквы орфограммы подчеркни.
«Звонкие и глухие согласные в корне слова».
«Безударные гласные в корне слова».
Мышь - малютка.
Мышь - малютка - самый маленький грызун в лесу. Весит она всего
несколько граммов. Шёрстка у неё коричневая, глазки чёрные, грудка белая.
Мышь- малютка ловко лазает по высоким стеблям, листьям и кустам. В
высокой траве зверёк сплетает из травинок чудесное гнёздышко-шалашик.
Оно подвешено на стебельке высоко над землёй. Не страшен мышке ветер и
мороз. Утеплила она гнёздышко внутри мягкими былинками. Скоро там
появятся крошечные мышата
Страдательные причастия
А) настоящего времени образуются с суффиксов ОМ, ЕМ, ИМ, например: ведомый калека, обижаемый всеми, видимый издалека
А времени образуются с суффиксов Т, ЕНН, ЁНН, А-НН, Я-НН, например: пролитое молоко, разбитая ваза, выращенный сад, поклеенные обои, унесённая вещь, испечённый каравай, вспаханное поле, посеянная пшеница
Действительные причастия
А) настоящего времени образуются с суффиксов УЩ, ЮЩ, АЩ, ЯЩ, например: ревущий бык, рисующий малыш, лечащий врач, горящий костёр
А времени образуются с суффиксов ВШ, Ш, например: узнавший о контрольной работе, принёсший письмо
ответ: 1. При переходе ( 2-е скл., П. п.) , у меня (разделительное написание предлогов с другими словами) чавкнул (буквы и, у, а после шипящих), слетела (полёт) , следил (след), щиплет (щипать, 1 спр., 3-е л., ед. ч.), ощупал (буквы и, у, а после шипящих) , на ветку (веточка), ночь(3-е скл., ж. р.) птицы (сущ., во мн. ч., ы после ц), полакомиться (что сделать?), жёлтой (буквы ё-о после шипящих в корне слова: желтеть), узенькое (смягчающий ь), закроется (что сделает?), откроется(что сделает?), вставало (встать), светлело (свет).
Объяснение: