Напиши. Текст 1. Первые чертежи летательных машин найдены в рукописях Леонардо да Винчи, великого итальянского ученого, художника и инженера эпохи Возрождения, После Леонардо да Винчи многие изобретатели в различных странах работали над созданием самых причудливых летательных аппаратов, Некоторые копировали птиц, приделывали к рукам крылья и так пытались подняться в воздух. Но человек полетел, опираясь не на силу своих мышц, а на силу своего разума, Первые самолеты делали из дерева. В дальнейшем использовали алюминиевые сплавы, а затем сплавы стали и сплавы титана. Авиация продолжает развиваться. Конструкторы стараются создавать машины, которые тратят мало топлива, могут летать в любую погоду, с меньшим шумом и не загрязнять атмосферу Выхлопными газами.
Мы уже познакомились с понятием склонение, узнали, на какие группы делятся существительные в зависимости от типа склонения. Кроме того, мы изучили существительные разносклоняемые. Но на этом не стоит ставить точку. Почему? Попробуйте просклонять слово иваси. Не получается. Это существительное относится к несклоняемым.
Несклоняемые существительные – группа особая, а значит, у нее есть свои отличительные признаки. Чтобы их выявить, рассмотрим группу слов: визави, иваси, такси, пальто, пенсне. Вы, наверное, уже успели заметить, что все эти слова пришли в русский язык из других языков. В языках Европы склонение как таковое существует, но в некоторых языках сами существительные не изменяются (например, во французском изменяются при склонении лишь артикли слов). Поэтому и свойство несклоняемости пришло к нам вместе с этими заимствованными словами, потому и построение их падежной парадигмы не представляется возможным. Может быть, вам доводилось слышать следующие фразы: “В пальте в такую погоду замерзнешь” или “Я на метре поеду”. Такие фразы режут слух знатокам русского языка. Существительные несклоняемые не меняют своей формы ни при каких обстоятельствах! Стоит сказать о том, что слова эти могут употребляться во множественном числе (исчисляемые!), но при этом они также не меняют своей формы. Как и у всякого имени существительного, у несклоняемых существительных есть и категория рода это самое сложное, ведь род этих существительных можно узнать наверняка только в словаре, поэтому лучше по нему проверить правильность высказывания: “Моя визави откликнулась” или “Кофе еще не остыл”.
Но не только употребление этих слов в речи отличает их от других, но и их состав. Запомните, что у несклоняемых существительных нет окончания. Ведь окончание – это единственная изменяющаяся часть слова, а если слово не изменяется, то и окончания у него не будет. Все слово является корнем: такси, кофе, метро.
Несклоняемые имена существительные – это существительные, пришедшие в русский язык из иностранных языков, не изменяющие своей формы, не имеющие окончаний.
нутреннее убранство юрты складывается из предметов, изделий, созданных домашними промыслами в различных регионах Казахстана. Круговая форма юрты, отсутствие внутреннего деления на секции, ограниченность площади привели к размещению бытовых предметов вдоль кереге или на его головках, а также на уыках. Но, несмотря на отсутствие секций внутри юрты, каждая часть интерьера имеет свое традиционное назначение.
В центре юрты, считающемся по поверьям казахов “пуповиной” жилища, располагается очаг, на котором готовили пищу, а в холодное время года здесь разжигали костер, обогревая юрту.
Самое почетное место юрты – тёр – за очагом, напротив входа, предназначено для гостей. Слева от него – место отдыха хозяев юрты, справа – место отдыха молодых. Пространство возле входа называется босага, оно условно делится на две части: слева от входа – место для хранения конской сбруи, седел и другого инвентаря, связанного с хозяйством, справа – место хранения домашней утвари и различных предметов домашнего обихода.
Предметы быта выполняли не только утилитарную задачу, но имели художественное значение, создавая единую систему интерьера жилища, которая определяла эстетические вкусы и культуру мастеров и народа в целом.
К комплексу предметов и изделий относится в первую очередь, деревянная мебель: кровать (тосекагаш), хранилища продуктов (кебеже), сундуки для вещей (сандык), подставка (жукаяк), шесты-вешалки (адалбакан). Отличались они отделкой (резьба, раскраска, инкрустация костью и серебром) и зависели от социально-экономического положения владельца юрты.
В каждой юрте можно было встретить набор кожаной и деревянной посуды: для кумыса – саба, торсык, его распития – ожау, шара, тостаган, а также изделия из металла: треножник – мосы, кувшин – кумган и т.д.
Пол юрты застилался бело-коричневыми сырмаками, текеметами (постилочные войлочные коврамы), алаша (безворсовые ковры). В Семиречье бытует разновидность сырмака, название которого откииз (от – огонь, кииз – войлок). В регионе ковроделия пол юрты застилают не только текеметами, но и алашой (безворсовые тканные ковры), в интерьере юрты преобладали предметы ткачества. Причем, любое изделие носило в первую очередь утилитарную нагрузку: так, развешанные по стене вещи защищали помещение от холода.
Интерьер юрты дополняли различные тканные узорные ленты: свисающие с купола уык бау, крепившие войлочные покрытия к уыкам туырлык бау, узiк бау, баскур, скреплявший юрту в месте стыка кереге и уыков, чиевая циновка, оборачивавшая юрту между кереге и туырлыком, создавая общий фон. В интерьер юрты органично входили детали деревянного каркаса, украшенные резным орнаментом, инкрустированные костью, серебром. В шанраке орнаментом украшался сам круг и поперечные планки.
На головки кереге подвешивались объемные сумки для хранения вещей – керме, орнаментация лицевой части которых напоминает композицию небольших ворсовых ковров. В пространстве босага на головках кереге хранились коржыны, аяк капы, кесе капы, без которых нельзя обойтись при откочевке на дальний отгон. В их карманах хранились продукты и различные бытовые предметы.
Ворсовые ковры развешивались по обеим сторонам от почетного места, их красота сразу же бросалась в глаза входящему в юрту. Кроме ворсовых ковров, на кереге вывешивались тускиизы (настенные ковры на войлочной или тканевой основе), вышитые хлопчатобумажными и шелковыми нитями.
Большая часть жизни кочевника проходила в его микрокосмосе – юрте. Она была показателем искусства и достатка ее владельца. Человек, вошедший в юрту, попадал в мир орнамента - здесь каждая вещь, имеющая свое утилитарное, функциональное значение своими качествами, проявившимися в декоративно-прикладном оформлении, духовности.
Века, годы поглотили имена многих мастериц, создававших прекрасные вещи. Но сохранившиеся в музеях и как семейные реликвии, предметы быта говорят о том, насколько велики были в своем мастерстве и искусстве наши предки.
Мы уже познакомились с понятием склонение, узнали, на какие группы делятся существительные в зависимости от типа склонения. Кроме того, мы изучили существительные разносклоняемые. Но на этом не стоит ставить точку. Почему? Попробуйте просклонять слово иваси. Не получается. Это существительное относится к несклоняемым.
Несклоняемые существительные – группа особая, а значит, у нее есть свои отличительные признаки. Чтобы их выявить, рассмотрим группу слов: визави, иваси, такси, пальто, пенсне. Вы, наверное, уже успели заметить, что все эти слова пришли в русский язык из других языков. В языках Европы склонение как таковое существует, но в некоторых языках сами существительные не изменяются (например, во французском изменяются при склонении лишь артикли слов). Поэтому и свойство несклоняемости пришло к нам вместе с этими заимствованными словами, потому и построение их падежной парадигмы не представляется возможным. Может быть, вам доводилось слышать следующие фразы: “В пальте в такую погоду замерзнешь” или “Я на метре поеду”. Такие фразы режут слух знатокам русского языка. Существительные несклоняемые не меняют своей формы ни при каких обстоятельствах! Стоит сказать о том, что слова эти могут употребляться во множественном числе (исчисляемые!), но при этом они также не меняют своей формы. Как и у всякого имени существительного, у несклоняемых существительных есть и категория рода это самое сложное, ведь род этих существительных можно узнать наверняка только в словаре, поэтому лучше по нему проверить правильность высказывания: “Моя визави откликнулась” или “Кофе еще не остыл”.
Но не только употребление этих слов в речи отличает их от других, но и их состав. Запомните, что у несклоняемых существительных нет окончания. Ведь окончание – это единственная изменяющаяся часть слова, а если слово не изменяется, то и окончания у него не будет. Все слово является корнем: такси, кофе, метро.
Итак, давайте подведем итог нашему небольшому исследованию.
Несклоняемые имена существительные – это существительные, пришедшие в русский язык из иностранных языков, не изменяющие своей формы, не имеющие окончаний.
нутреннее убранство юрты складывается из предметов, изделий, созданных домашними промыслами в различных регионах Казахстана. Круговая форма юрты, отсутствие внутреннего деления на секции, ограниченность площади привели к размещению бытовых предметов вдоль кереге или на его головках, а также на уыках. Но, несмотря на отсутствие секций внутри юрты, каждая часть интерьера имеет свое традиционное назначение.
В центре юрты, считающемся по поверьям казахов “пуповиной” жилища, располагается очаг, на котором готовили пищу, а в холодное время года здесь разжигали костер, обогревая юрту.
Самое почетное место юрты – тёр – за очагом, напротив входа, предназначено для гостей. Слева от него – место отдыха хозяев юрты, справа – место отдыха молодых. Пространство возле входа называется босага, оно условно делится на две части: слева от входа – место для хранения конской сбруи, седел и другого инвентаря, связанного с хозяйством, справа – место хранения домашней утвари и различных предметов домашнего обихода.
Предметы быта выполняли не только утилитарную задачу, но имели художественное значение, создавая единую систему интерьера жилища, которая определяла эстетические вкусы и культуру мастеров и народа в целом.
К комплексу предметов и изделий относится в первую очередь, деревянная мебель: кровать (тосекагаш), хранилища продуктов (кебеже), сундуки для вещей (сандык), подставка (жукаяк), шесты-вешалки (адалбакан). Отличались они отделкой (резьба, раскраска, инкрустация костью и серебром) и зависели от социально-экономического положения владельца юрты.
В каждой юрте можно было встретить набор кожаной и деревянной посуды: для кумыса – саба, торсык, его распития – ожау, шара, тостаган, а также изделия из металла: треножник – мосы, кувшин – кумган и т.д.
Пол юрты застилался бело-коричневыми сырмаками, текеметами (постилочные войлочные коврамы), алаша (безворсовые ковры). В Семиречье бытует разновидность сырмака, название которого откииз (от – огонь, кииз – войлок). В регионе ковроделия пол юрты застилают не только текеметами, но и алашой (безворсовые тканные ковры), в интерьере юрты преобладали предметы ткачества. Причем, любое изделие носило в первую очередь утилитарную нагрузку: так, развешанные по стене вещи защищали помещение от холода.
Интерьер юрты дополняли различные тканные узорные ленты: свисающие с купола уык бау, крепившие войлочные покрытия к уыкам туырлык бау, узiк бау, баскур, скреплявший юрту в месте стыка кереге и уыков, чиевая циновка, оборачивавшая юрту между кереге и туырлыком, создавая общий фон. В интерьер юрты органично входили детали деревянного каркаса, украшенные резным орнаментом, инкрустированные костью, серебром. В шанраке орнаментом украшался сам круг и поперечные планки.
На головки кереге подвешивались объемные сумки для хранения вещей – керме, орнаментация лицевой части которых напоминает композицию небольших ворсовых ковров. В пространстве босага на головках кереге хранились коржыны, аяк капы, кесе капы, без которых нельзя обойтись при откочевке на дальний отгон. В их карманах хранились продукты и различные бытовые предметы.
Ворсовые ковры развешивались по обеим сторонам от почетного места, их красота сразу же бросалась в глаза входящему в юрту. Кроме ворсовых ковров, на кереге вывешивались тускиизы (настенные ковры на войлочной или тканевой основе), вышитые хлопчатобумажными и шелковыми нитями.
Большая часть жизни кочевника проходила в его микрокосмосе – юрте. Она была показателем искусства и достатка ее владельца. Человек, вошедший в юрту, попадал в мир орнамента - здесь каждая вещь, имеющая свое утилитарное, функциональное значение своими качествами, проявившимися в декоративно-прикладном оформлении, духовности.
Века, годы поглотили имена многих мастериц, создававших прекрасные вещи. Но сохранившиеся в музеях и как семейные реликвии, предметы быта говорят о том, насколько велики были в своем мастерстве и искусстве наши предки.
Объяснение:
я не копировал