В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
angeljulia20033
angeljulia20033
17.05.2023 13:37 •  Русский язык

Сравните два текста, определив сходства и различия по указанным признакам:
- тема;
- стиль (приведите 1 аргумент);
- цель;
- целевая аудитория (для кого написан текст)

Текст 1
Казахстанский павильон «Нур-Алем» находится прямо в центре комплекса ЭКСПО. Это сфера диаметром 80 метров, высотой 100 метров. Объект является самым большим сферическим зданием в мире. Посетители выставки могут познакомиться с историей, культурой, традициями, самыми красивыми местами, а также с достижениями Казахстана на одном из этажей здания. Национальный павильон Казахстана также самый большой на выставке и один из самых посещаемых. Чтобы обойти все 8 этажей, нужно как минимум два часа. Экскурсия по самой большой сфере в мире начинается с самого верха. Первый уровень расположен в основании «Нур-Алема» на площади 5000 кв.м. и разделен на две зоны: знакомство с Казахстаном и «Созидательная энергия». Спускаясь, гости попадают в загадочный, окутанный тайной космический мир. Глубокая черная бездна, полная звезд, галактик и спутников, также может приносить пользу человечеству. Современная наука, изучая альтернативные источники энергии, шагнула далеко вперед. Солнечные панели сегодня можно увидеть даже на стеклянных банках и верхней одежде. После выставки «Нур-Алем» центр должен превратиться в своеобразный инновационный хаб и в исследовательский и культурный центр.

Текст 2
Мы отправляемся на экскурсию на ЭКСПО. На современном скоростном лифте сразу поднялись на 8 этаж, и здесь перед нами предстала Астана будущего. Мультимедийный пол, из-за которого теряешься в рассказывает о будущих объектах в Астане, таких, как ботанический сад. Отсюда открывается потрясающий вид на всю выставку. Изумленные лица детей отражали неподдельное удивление. Спустившись на этаж ниже, называемый энергией космоса, ребята сразу почувствовали себя словно на другой планете. 4 этаж – это энергия воды. Высочайшие водопады поражали своей масштабностью. Большой интерес вызвал этаж, посвященный энергии биомассы. Семена, различные виды древесины можно было рассматривать прогуливаясь по стеклянному прозрачному полу. На втором этаже перед детьми предстала кинетическая энергия. И вот, оказавшись на первом этаже, ребята могли узнать все о нашей стране. К сожалению, одного дня не хватило, чтобы в полной мере посетить все павильоны представленных стран, но в каждом представленном павильоне старались создать такую атмосферу, чтобы заглянувший гость хоть на мгновение ощутил себя в этой стране и прочувствовал культуру, традиции и национальный колорит.
Детей невозможно обмануть, их радость настоящая, а удивление неподдельно. Новая, современная Астана и уникальная выставка «ЭКСПО-2017» оставили в сердцах девчонок и мальчишек неизгладимый след. Мы возвращались домой хоть и уставшими, но с положительными впечатлениями, хорошим настроением и новыми знаниями.

Показать ответ
Ответ:
tarasenkosasa
tarasenkosasa
29.11.2020 03:50

Какую важную роль в жизни человека играет природа! Она не только дает необходимые ресурсы, но и служит источником познания и вдохновения. Однако люди не всегда понимают это. Так и Солоухин в тексте затрагивает проблему равнодушного отношения к природе. Размышляя над поставленным во автор хочет показать, что часто люди не стремятся знать хотя бы названия растений, что их окружают, - «Кого бы я не спрашивал… все разводили руками. – Кто их знает!» Солоухин с грустью отмечает, что, довольствуясь красотой природы, человек не задумывается о самой ее сущности - «Нюхать и без названия можно». Таким образом, автор делает вывод, что люди не уделяют должного внимания деталям окружающего мира. Позицию Солоухина довольно легко определить: он считает, что человек, наслаждаясь красотами природы, не интересуется ее состоянием и тонкостями.

Я согласна с позицией автора. Действительно, человек часто не выходит за пределы поверхностных суждений о природе, не интересуется ею, а лишь потребляя то, что она дарует ему. Многие писатели затрагивали данную проблему в своих произведениях. Например, И. С. Тургенев в романе «Отцы и дети». Евгений Базаров относится к природе потребительски, утверждая: «Природа… мастерская, а человек в ней работник». Ему безразлична «индивидуальность» животных и растений, он использует их в сугубо научной деятельности. Также, когда его друг Аркадий восхищается пейзажами и хочет разделить свой восторг с другом, Евгений обрывает его грубой репликой. Базарову не свойственна любовь к окружающему миру, герой интересуется им лишь в своих целях. Таким образом, Тургенев хотел показать, как люди, используя природу, совершенно не желают познать ее в более глубоком смысле. Данную проблему осветил и В. Распутин в повести «Прощание с Матерой». Трепетному отношению к флоре и фауне местных жителей автор противопоставляет поведение властей. Им безразличны природные красоты, поэтому они без всякой жалости собираются затопить остров для строительства электростанции. Властям все равно, какой ущерб их действия могут нанести природе. Они используют ее сугубо в материальных целях, забывая, откуда получают все необходимое для жизни. На данном примере показано проявление человеческого равнодушия к природе. Автор хотел продемонстрировать, что людям необходимо не потреблять дары окружающего мира, но и ценить, интересоваться его особенностями. Подводя итог всему вышесказанному, хочется сказать, что природа – это больше, чем красивый закат или охапка душистых цветов. Она является не источником ресурсов, но и целым миром, который человек должен стремиться познать.

0,0(0 оценок)
Ответ:
egulaim
egulaim
29.11.2020 03:50

Ничей-отрицатответ:

Мой-притяжательное

Этот-указательный

Самый-определительное

Нечто- неопределённое

Такой-указательное

Кто-либо-неопределённое

Я-личное

Кое-что-неопределённое

Сколько-во Никто-отрицательное

Некто-неопределённое

Что-во Кое-что-неоределёнгое

Который-во Чей-нибудь-неопределённое

Некого-отрицательное

Всякий-определительное

Мы-личное

Ты-личное

Мы-личное

Вы-личное

Он-личное

Она-,личное

Оно-личное

Они-личное

Себя-возвратное

Кто-нибудь-неопределённое

Какой-во Что-нибудь-неопределённое

Весь-определительное

Иной-определительное

Что-либо-неопределённое

Каков- во Тот-указательное

Ничто-отрицательное

Каждый-определительное

Что-то-ннопределенное

Ваш-притяжательное

Какой-либо-неопределенное

Твой-притяжат

Чей-во Наш-притяжат

Несколько-неопределен

Сам-определит

Свой-притяжат

каков?-во Некоторый-неопределен

Чей-то-неопред

Никакой-отрицат

Кто?-вопрсит

Другой-определ

Какой-нибудь-неопределит

Таков-указат

Сколько-во Чей?-во Какой?-относительное

Кто-то-неопределен

Некий-неопределен

Кое-,какой-неопред

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота