Сравните два текста, указав сходства и различия. Прокомментируйте темы, стиль и язык, которым написаны эти тексты, включив описание цели, стиля, различных языковых средств, использованных автором. Напишите свой ответ в виде связного текста. Обоснуйте свои мысли примерами из текста.
Текст А
Как сохранить природу на Земле?
Природа – это прекрасный мир, который окружает человека. Это горы, поля, леса, реки, озера. Природа дает людям кров, пищу и одежду. Это воздух, которым они дышат. Не беречь природу - не беречь себя и своих близких.
В настоящее время огромной проблемой человечества является, увы, экологическая катастрофа на земле. Происходит ежедневное загрязнение рек, морей и океанов отходами производства и промышленности, воздуха – едким топливом автотранспорта. Постоянно вырубаются гектары леса, истребляются от рук браконьеров животные и птицы, погибает рыба от ядовитых выбросов предприятий в водоёмы. Каждый человек должен задуматься над тем, как сберечь природу, как её сохранить для будущих поколений людей. На сегодняшний день ученые активно занимаются разработками программных комплексов по созданию очистных сооружений, безотходного производства. Большие научные работы ведутся по использованию экологически безвредных источников электрической энергии, таких, например, как солнечные и ветровые электростанции. Войны между государствами на земле тоже могут привести к концу человеческой цивилизации. От ядерного оружия погибнет всё живое, произойдет мутация живых организмов.
Чтобы не допустить исчезновения всего живого на планете, необходимо каждому человеку относиться с любовью к природе и окружающим. Трепетно оберегая окружающую среду, можно сохранить человеческий род на Земле и его от неминуемой гибели. (186 слов)
Текст В
Роллан Сейсенбаев «День, когда рухнул мир» (фрагмент)
Друг рассказал мне об ужасном несчастье, постигшем сестру и её мужа, хорошего работящего парня. Их первенец, которому нынче уже около пяти лет, родился калекой, без рук. Затем она родила еще двоих детей, они погибли от лейкоза. Она родила четвёртого ребенка. Он тоже урод, у него не зарастает темечко.
– У меня сердце кровью обливается. После последних родов она поседела. Хотела руки на себя наложить да муж Он – надежный парень, стойко все эти беды переносит. Люблю я его за мужскую верность, за то, что сердце у него не ожесточилось…
Стыдно, но мне не хотелось ещё раз смотреть в лицо одной из многочисленных трагедий нашего народа. Слишком много горя навидался я на родных В Джамбуле мне показали жертв химизации – детей с двумя головами, тремя руками и ногами… Я вспомнил людей Арала, которые гибнут от быстротечного рака пищевода, вспомнил беды угольной Караганды, нефтеносного Мангышлака, Гурьева. Урановые рудники Байконура, медь и свинец Восточного Казахстана – на карте некогда свободной степи сейчас вряд ли найдешь место, где можно вдохнуть чистого воздуха, выпить чистой воды, босиком пройти по родной земле, не опасаясь облучиться, отравиться, заразиться.
– Мы же медленно умираем, – сказала сестра моего друга…– Нам тут велят помалкивать о том, как испытывают бомбы под землей. А ведь все это – под нашими ногами! Я готова умереть, я пыталась умереть, но на кого я оставлю этих несчастных детей? Разве они перед кем-то виноваты? – Она не выдержала и, задохнувшись от наплыва слов, тихо заплакала. (236 слов)
Кто не знает (наст. время) имя талантливой домбристки-кюйши Дины Нурпеисовой? Таких людей в Казахстане не найдёшь (буд. время). Она взяла . время) домбру в руки ещё ребёнком и не расставалась . время) с ней до глубокой старости.
Курмангазы Сагырбаев был . время) самородком-музыкантом. Он не знал . время) музыкальной грамоты и не записывал . время) на ноты свои произведения. Он их помнил . время). Народная память бережно хранит (наст. время) все его кюи.
Музыка Курмангазы звучит (наст. время) сегодня с новый силой и красотой в исполнении оркестра казахских народных инструментов им. Курмангазы. Это уже не одинокий голос домбры, а могучий напев всех национальных инструментов.
Объяснение:
все верно
1) Я (1 лицо, ед. число) люблю читать.
Я (подлежащее, подчеркнуть __) →люблю читать (сказуемое, подчеркнуть=). Главный член предложения.
2) Как хорошо ты (2 лицо, ед. число) катаешься на коньках!
ТЫ (подлежащее, __) →катаешься (сказуемое,=).
Главный член предложения.
3) Вы (2 лицо, мн. число) любите смотреть мультфильмы?
ВЫ (подлежащее, __) →любите смотреть (сказуемое,=).
Главный член предложения.
4) Через пять минут он (3 лицо, ед. число) закончит работу.
Он (подлежащее, __) →закончит (сказуемое,=).
Главный член предложения.
6) Они (3 лицо, мн. число) мастерят кормушки
Они (подлежащее, __) →мастерят (сказуемое,=).
Главный член предложения.