Сравните два текста, выявив их сходства и различия по следующим уровням:
• тема;
• цель;
• целевая аудитория;
• языковые особенности.
Подтверждайте ответы примерами/цитатами из текста.
Текст 1
Если бы у меня была машинка времени (какая-нибудь портативная, купленная ко дню рождения в супермаркете), я первым делом отправился бы в детство своих дедушки и бабушки. Уж больно интересно они о нем рассказывают.
Детство это было пятьдесят лет тому назад. Дед и бабушка росли советскими детьми, с красными значками октябрят, а потом и пионерами с красными галстуками на белых рубашечках. Я представляю, как пошел бы по улице и встретил бы их, когда они возвращались из школы. Они жили в одном районе города, только ходили в соседние школы.
Бабушка играла в куклы, а дед – машинками и солдатиками, ведь тогда не существовало еще никаких игровых приставок и «мобилок». Не сидели дети за компьютерами и планшетами часами. Книги для учебы они искали не в Интернете, а в библиотеке. И белье в стиральной машинке приходилось выкручивать самому, автоматов не было.
А так все оказалось бы мне знакомым. Так же ездили по улицам авто и трамваи, так же дети смотрели телевизор после уроков: только каналов насчитывалось всего два. Поэтому «на мультики» дети со двора все скопом бежали по домам. Всем требовалась программа ТВ, в ней красной ручкой обводили интересные передачи. А если из почтового ящика вдруг украли драгоценную газету с программой ТВ, то это катастрофа!
Я сел бы с дедом пообедать после школы, включил бы его бобинный магнитофончик – супертехнику того времени. Сейчас только в музее да антикварной лавке их и увидишь.
Текст 2
С древних времен и до настоящего времени умы человечества занимает во возможны ли путешествия во времени? Каково это - пересекать временные измерения?
На самом деле, нужно отметить, люди перемещаются во времени постоянно, движутся сквозь него. На самом уровне время - это, по сути, скорость изменения вселенной, и нравится это людям или нет, они подвержены постоянным изменениям, они стареют.
Ход времени человечество измеряет минутами, секундами, годами, часами, однако это вовсе не значит, что время имеет постоянную скорость. В разных местах время идет по- разному, то есть все относительно.
Человек может воспринимать три измерения - ширину, глубину и длину. Время - это четвертое измерение. Оно не может существовать вне а в свою очередь, не может существовать вне времени.
Наиболее реальными и повседневными путешествий во времени являются поезда, звезды, кольца Керра и черные дыры, кротовые норы, космические струны.
Тема: в первом тексте говорится о Путешественнике во времени, а во втором - о путешествиях во времени.
Цель: в первом тексте цель текста описать Путешественника во времени, а во втором - показать возможность или невозможность путешествий во времени.
Целевая аудитория: первый текст предназначен для широкого круга читателей, а второй - для всех интересующих кто хочет путешествовать во времени.
Языковые особенности: в первом тексте художественный стиль (глаза искрились, стулья ласкались), во втором тексте научный стиль (пространство, временные измерения)