Сравните, как даётся в толковых словарях объяснение значений омонимов и многозначных слов.
Ключ, -а, м. 1. Металлический стержень особой формы для отпирания и запирания замка. Запереть на ключ. 2. При для отвинчивания или завинчивания гаек, откупоривания, завода чего-н. Ключ для часов. Гаечный ключ. 3. перен. То, что служит для разгадки, понимания чего-н. Ключ к шифру. 4. Знак в начале нотной строки, определяющий значение нот (спец.). Скрипичный ключ.
Ключ, -а, м. Бьющий из земли источник, родник. Вода бьёт ключом (стремительной струёй). Жизнь бьёт ключом (перен.). // прил. ключевой, -ая, -ое
1.Почему лексическое значение омонимов раскрываются в разных словарных статьях?
2.Выпишите из второй словарной статьи пример употребления слова ключ в переносном значении. Обозначьте орфограммы.
3. Составьте два предложения используя омонимы из приведённых словарных статей
Если на столе нет хлеба — на нем чего-то не хватает. Самого главного. Потому что хлеб — то богатство, благосостояние. Люди ласково и уважительно говорят о нем: хлеб — батенька, хлеб — кормилец, хлеб — всему голова. Издревле народ наш более всего ценил хлеб, соль, честь.
Хлеб сопровождает нас всю жизнь — от рождения до глубокой старости. У всех народов он святой. Хлеб берегли, в его честь составляли гимны, хлебом встречали самых дорогих гостей. Хлеб бесценен. Ни работа, ни смерть, ни жизнь, ни свадьба — ничего в мире не обходится без хлеба. Он самый вкусный, он дороже золота, насущный и святой хлеб из нашего поля.
И, чтобы вспахать поле, тоже нужен хлеб. И, чтобы разбить врага. Чтобы победить и выстоять. Везде хлеб, хлеб и снова хлеб. А без него нет ни радости, ни праздника, ни самой жизни.
Человечество знает ужасные годы без хлеба, когда вымирали целые села и города, целые местности и страны, так что ни одной войне и ни одной армии и не снилось такое опустошение.
Знать цену хлебу, уметь его экономить, быть бережливыми и заботливыми хозяевами — это главные вопросы общества. Вот почему вопрос о хлебе остается у нас главным. Вот таким является он — хлеб. Его величество Хлеб. Так давайте относиться к нему всегда с почетом и уважением. Не жалеем дать ломоть хлеба голодному. Хлеб в мире — главнее всего, он — жизнь. И может, кто-то из моих ровесников станет кондитером или пекарем и будет даровать людям хлеб: Как едите вы караваи, Калачи вкусные едите, — Не забудьте уклониться Хлебоделу за это!
посвещение другу —
запущенное имение —
жалящие насекомые —
не продумавый ответ —
указал на подобии фигур —
не спеша —
кровать —
одеться на ходу —
они веят —
авиационный —
2. Расставь, где необходимо, недостающие знаки препинания
1) Жёлтые камешки,
которыми были посыпаны все дорожки,
издавали под ногами ликующее, похрустывание
и Эви готов был растянуть это шествие на года.
2) Девчушка была моя ровесница, может быть на год младше.
3) К рябине с самого утра слетались оставшиеся зимовать в лесу серые воробьишки, и краснопёрые снегири.
4) Сквозь дощатую перегородку, отделявшую кабинет председателя от просторной горницы, доносились голоса.
3. 1) Выбери слова, которые пишутся с НЕ слитно:
незлая шутка✅
недочитать книгу✅
нерастворимое ни в чём вещество✅
(не)много, а мало
(не)важные дела
нестандартное решение✅
2) Укажи верное объяснение написания слова (не)насытный пёс: пишется ? (Слитно или раздельно), потому что?
Ненасытный пёс пишется слитно.
4.1) Выбери слова, в которых пишется НН:
земля_ой орех
обгрызенное яблоко✅
истинный наследник✅
маслянные краски✅
ледя_ая вода
стеклянная посуда✅
2) Укажи верное объяснение написания слова слоё_ое тесто: пишется ( Н или НН), потому что?
пишется слоёное тесто. Я считаю что здесь будет только Н, так как когда мы говорим слоёное оно легко слышится. А если бы было слоённое то тогда бы слышался чуть сложнее и немного медленно.
5. Определи вид подчинительной связи в словосочетании (Согласование, примыкание, управление, не слово сочетание):
после катастрофы —
спросил запинаясь —
всё началось —
без котика не поеду —
6. 1) Выпиши номер предложения, в котором встречается обособленное определение:
1. Я выскочил из шалаша, и мне открылось всё залитое весной небо и болото.
2. Утомлённые маминой чистоплотностью, ребята приучались хитрить.
3. Он был, как всегда, весь увешан фотоаппаратами и всякими фотопринадлежностями.
4. И по утрам он выходил на крыльцо и ждал чистых, вымытых птиц.
ответ: 1,3
2) Объясни условие обособления:
Определение, выраженное причастным оборотом, относится к личному местоимению.
Между определением и определяемым словом есть другие члены предложения
Определение стоит в начале предложения и имеет добавочное обстоятельственное значение
Определение выражено причастным оборотом, который стоит после определяемого слова.
Объяснение:
не знаю♀️