Сравнительный анализ текста А и текста Б. Проанализируйте их сходства и различия в содержании, композиции, языке и стиле.
[ ]
Текст А
О Великой отечественной войне снято множество фильмов, написано много песен и книг. Но только те, кто выжил в страшные военные годы, может поистине понять правду о войне, понять ту невосполнимую цену победу. Нам же остается лишь помнить – помнить о Великой войне и о Великой победе, и стараться жить в мире. Ведь нет ничего страшнее войны и голода. Да, именно голода. Кто-то скажет, что я не права. Но думаю, люди пережившие войну, со мной согласятся.
Вся провизия отправлялась на фронт, тыл голодал. Бесчисленное множество людей пали на поле брани, но и тысячи людей, если не миллионы, погибли от голода… Блокада Ленинграда. Невозможно описать, что пришлось пережить людям за 872 дня оккупации города… Да и не нужно. Вместо хлеба опилки, недостаток чистой воды, ели все, что можно и нельзя было съесть. Когда блокаду прорвали, первым делом завезли кошек. Не смейтесь. В городе почти не было кошек, их съели. Как только блокаду прорвали, вышел приказ: «Выписать из Ярославской области и доставить в Ленинград дымчатых кошек». Эти кошки считались лучшими крысоловами. Кошка – значит победа. Крысы съедали провизию, которой и так было не много. От крыс рас зараза, и начинались эпидемии. Только кошки могли город, и они выполнили свою задачу превосходно.
Но не только кошки стали героями войны. Конечно же, я говорю о собаках. Стоит отдать и им дань благодарности. Более 60 тыс. четвероногих солдат сражались на полях великой отечественной войны. Они жертвовали собой, бросаясь под вражеские танки, они выносили раненых из-под шквального обстрела, они передавали депеши, даже предупреждали о приближении военной авиации. Чуткий слух собаки позволял ей услышать истребитель за 20 мин до того как он появлялся на радарах. Собаки могли пробраться незамеченными туда, где у человека не было шансов.
Собаки даже могли быть диверсантами. Овчарка Дина – собака-диверсант. Ей удалось взорвать эшелон противника. Собака выскочила на железнодорожный путь и бросила мину, а сама успела отпрыгнуть в сторону. Были и собаки-санитары, с медицинской сумкой они подползали к раненому и терпеливо ждали, пока человек перевяжет рану, только потом собака отправлялась к следующему раненому.
Текст Б
В этом году отмечают 75-летие Победы во второй мировой войне. В этой войне народы бывшего Советского Союза не только отстояли свою свободу, но и внесли решающий вклад в разгром фашизма. Итоги второй мировой войны закреплены в Уставе ООН и многочисленных международно-правовых документах. В канун 75-летия Победы над фашизмом историки вновь и вновь возвращаются к причинам второй мировой войны. Раскрытие этих причин требует изучения событий предвоенных лет. Вторая мировая война стала поворотным пунктом в истории XX в. В последние годы полемика по во о причинах этой войны выходит за пределы научных дискуссий становится оружием в политической борьбе. И в этом отношении большой интерес вызывает советско-германский договор о ненападении от 23 августа 1939 года. Во многих произведениях по новейшей истории, по истории второй мировой войны этому событию уделяется большое внимание. Следует отметить, что подобные соглашения были обычным делом. 6 декабря 1938 года, аналогичный пакт о ненападении с Германией подписала, например, Франция. После чего министр иностранных дел Франции Боннэ разослал циркулярное письмо, где информировал французских послов об итогах его переговоров с Риббентропом, сообщая, что «германская политика отныне ориентируется на борьбу против большевизма. Германия проявляет свою волю к экспансии на Восток». Правительство Франции, имея с Москвой договор о взаимо г.) и будучи в курсе намерений Гитлера совершить агрессию против СССР, как ни в чем не бывало заключает с Германией соглашение о ненападении, и тем самым гарантирует фашистам в случае начала германо-советской войны неприкосновенность их западных границ, сознательно подталкивая этим Гитлера к войне с СССР.
СХЕМА АНАЛИЗА ТЕКСТОВ
Сходства между текстами
Оба текста являются текстами из …
Общая цель - …
Тип обоих текстов –
Отличия между двумя текстами
Текст А
Текст Б
Форма
Целевая аудитория
Цель
Содержание
Стиль
Языковые особенности
Для меня главной целью была и остается работа над самим собой(саморазвитие). Почему именно это? Потому что мне нравится познавать что-то новое, учиться, достигать поставленные цели. На первый взгляд это может показаться не очень то увлекательным, но могу сказать, что чем больше ты себя развиваешь, тем проще тебе ужиться в этом непростом мире.
Жизнь немного похожа на рынок, у каждого человека есть цена, то, чего он стоит. Каждый работодатель заинтересован в принятии на работу более образованного и развитого работника. Нет, образованность не зависит от диплома об окончании какого-нибудь института, думаю многие со мной согласятся, ведь образование - это то, что осталось у тебя в мозгах после окончания учебного заведения, это то, чему ты научился сам у преподавателя, но не то, чему он научил тебя. В наши дни все чаще сталкиваешься с людьми, окончившими университеты, получившие Высшее образование, но не знающими даже простых азов школьной программы.
Так вот, возвращаясь к рынку, на каждого человека свой спрос на рынке работодателей, а спрос этот зависит целиком и полностью от нас самих, насколько внимательными мы были в юности, настолько успешными мы станем в будущем.
Поэтому так важно развивать себя! Не нужно оправдываться за то, что учитель тебя ничему не научил, твоя жизнь в твоих руках, поэтому ты должен сделать все, чтобы жизнь сложилась как можно успешнее, при этом работая над собой и стараясь изо всех сил. Это и есть формула успеха...
сущ. домик образовано от сущ. дом при суффикса (-ик-) - суффиксальное образование
прил. весенний образовано от сущ. весна при суффикса (-н-) - суффиксальное образование
союз - 2 слога
[с а й' у с ]
с [с] - согл., глух. парн., тв. парн.
о [а] - гл., безуд.
ю [й'] - согл., зв. непарн., мягк. непарн.
[у] - гл., уд.
з [с] - согл., глух. парн., тв. парн.
4 б., 5 зв.
деление слова на слоги: со-юз
деление слова для переноса: со-юз
ударение падает на 2-й слог: союз
гроза - 2 слога
[г р а з а ]
г [г] - согл., зв. парн., тв. парн.
р [р] - согл., зв. непарн., тв. парн.
о [а] - гл., безуд.
з [з] согл., зв. парн., тв. парн.
а [а] - гл., уд.
5 б., 5 зв.
деление слова на слоги: гро-за
деление слова для переноса: гро-за
ударение падает на 2-й слог: гроза