Среди данных текстов найти очерк, определить его вид, объяснить по каким признакам его нашли. Определить, в каких жанрах написаны остальные тексты 1. Осенью 2010 года мы с ребятами из нашего класса совершили незабываемую поездку по святым местам Кемеровской области. Одно из туристических агентств нашего города предоставило нам путёвки в города Гурьевск и Салаир.
Мы прибыли в старинный сибирский город Гурьевск. Наша экскурсия началась с посещения прихода Святой Троицы. Над входом в церковь висит икона с изображением Иисуса Христа. Мы поднялись на крыльцо и вошли в церковь. Гурьевский храм небольшой, но в нём много удивительных икон. Экскурсовод рассказывала нам о каждой из икон, о сюжете, истории
После посещения церкви мы отправились к святому источнику. Дорога к источнику пролегает через мостик и ведёт к веранде, где расположен колодец со святой водой. Каждый из нас набрал немного святой воды, чтобы отвезти домой. Купив в магазинчике, расположенном у церкви, крестики и иконки, мы отправились дальше, в город Салаир.
Салаир - небольшой город, но в нём есть очень красивый православный храм. Его большие купола, сверкая на солнце, высоко поднимаются в небо. Церковь носит имена святых апостолов Петра и Павла, она была воздвигнута в начале 20 века. В годы революции одного из священников и нескольких верующих зверски замучили и сбросили в яму. Через несколько лет в этом месте забил источник. Его считают святым.
На святых источниках устроили купальни, и там происходит крещение верующих. Во дворе храма очень красиво - кругом клумбы с множеством о цветов.
2. 11.февраля в лицее №104 был проведен районный смотр активов ученического самоуправления.
В качестве одной из ведущих была учащаяся шк.100,финалист городского конкурса «Школьник 21 века», проходивший в 2008 году, Францкевич Алина.
На смотр все коллективы подготовили документацию ученического самоуправления: положения, сценарии, паспорт ученического самоуправления, затем ребята приняли участие в конкурсах.
В конкурсе знатоков ученического самоуправления нужно было ответить на вопросы по теории ученического самоуправления, в конкурсе ораторов нужно было в течение 2-х минут изложить одну из проблем ученического самоуправления. Кроме того, совет старшеклассников гимназии №10 познакомил с сайтом школы, а ребята из лицея №104 подготовили творческое выступление команды КВН.
3. Внимание, по определению психологов, - это направленность нашего сознания (психики) на определенный объект. Объектом внимания может быть любой внешний предмет или явление объективного мира, их отдельные свойства, а также внутренний мир самого человека, его мысли, чувства и т. д.
Внимание, часто проявляясь, превращается у конкретного человека в его очень важную внимательность. Быть внимательным – значит следить за какими-то движениями; развивать внимательность – значит учиться различать скрытые движения в жизни, в искусстве, в природе, в науке, в людях. Внимание характеризуется целым рядом свойств: устойчивостью, колебанием, объемом, переключаемостью, распределяемостью и концентрацией. Каждое из перечисленных свойств внимания проявляется у человека по-разному. Различают два вида внимания: произвольное и непроизвольное. При действии первого человеку надо заставлять себя быть внимательным, а в другом случае предмет сам обеспечивает внимание, заставляет на себя смотреть.
Ни жив ни мертв, ни ответа ни привета, ни больше ни меньше, ни стать ни сесть, ни с того ни с сего, ни брат ни сестра, ни свет ни заря, ни туда ни сюда, ни дать ни взять, ни рыба ни мясо, ни два ни полтора, ни слуху ни духу, ни пуха ни пера, ни там ни сям, ни то ни сё, ни за что ни про что, ни взад ни вперед
На столе не было ни пылинки; не мог не думать о победе в соревновании; нимало не сомневался в успехе; не считаться ни с чьими интересами; ничем не мог ; ему нельзя ни в чём довериться; ни к кому не обращался; не знал ни правил, ни формул; нет покоя ни днём, ни ночью; как ни трудно, а сделать надо; нельзя не гордиться его успехами в спорте; здание оказалось не чем иным, как библиотекой; ни чем иным она не интересовалась; не шелохнётся ни кустик, ни веточка; что ни сделает, всё хорошо; как ни старался, всё напрасно.
(1) (Сколько бы раз в своей жизни я___ ни закидывал=== удочки в такие вот затишные воды), (2) [всегда я___ испытывал=== острое ощущение необыкновенного отдыха и приближения чего-то таинственного], (3) (что___ скрывалось=== в этих речных глубинах), и (4) [это ощущение___ было=== сродни=== тому состоянию===], (5) (которое мы___ называем=== счастьем).
(1) придаточное уступки
(2) главное, СПП
(3) придаточное изьяснительное
связь параллельная
(4) главное, СПП, между (2) и (4) связь ССП
(5) придаточное определительное
(1) [Музыка___ - самая живая=== из живого=== ], и (2) [она___ приводит=== нас к мысли о том божеском начале, (3) (которое___ есть=== в каждом человеческом сердце), и к мысли о той красивой правде жизни, (4) (которую мы___ властны=== создать===), (5) (когда мы___ свободны===), (6) (когда мы___ любим=== друг друга в единении и понимаем===), (7) (что все мы___ равны=== перед высоким Солнцем), (8) (как все цветы___ и все травинки___ равно имеют=== свою долю от солнечного света и свежих капель весеннего дождя).
(1) и (2) связь ССП
(2) и до (8) связь СПП
(3), (4) придаточные определительные, связь однородная
(5), (6) придаточные времени, связь однородная
(7) придаточное изьяснительное
(8) придаточное сравнительное
(4) - (5) связь последовательная
(6) - (8) связь последовательная