Среди предложений 1−3 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Текст 2
(1)Наблюдая последствия современных подходов к воспитанию детей, и зачастую последствия очень печальные, хочется напомнить об исконно русских принципах воспитания, проверенных временем и жизнью.
(2)Знаете ли вы, что в крестьянских семьях на Руси детей очень рано приучали к ответственности и систематическому труду? (3)Это было одновременно и главным во воспитания, и залогом выживания.
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил
А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:
А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:
Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Бежала (бежать) подбежала (подбежать)
видел (видеть) увидел ( увидеть)
сидел (сидеть) отсидел (отсидеть)
прыгал ( прыгнуть) прыгнул (прыгнуть)
дрожал (дрожать) задрожал (задрожать)
останавливался (останавливаться) остановился (остановиться)
благоговел (благоговеть) нет видовой пары
Глаголы несовершенного вида передают смысл действия, не указывая на его завершенность.
Глаголы совершенного вида указывают на завершенность действия, его результат, конец действия или его начало.
В данном тексте глаголы сов. вида передают поступательное движение от одного факта к другому в цепи событий, в то время как глаголы несов. вида не выражают развития событий во времени.