В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
gbn2r56
gbn2r56
05.05.2021 19:12 •  Русский язык

Среди предложений 1-5 найдите абзацный зачин и комментирующую часть. Какие из вариантов содержат верные утверждения?

(1) Перемена к лучшему продолжалась недолго. (2) Приступы болезни возобновились. (3) Василий Иванович сидел подле Базарова. (4) Казалось, какая-то особенная мука терзала старика. (5) Он несколько раз собирался говорить – и не мог.

Выберите один или несколько ответов:
Абзацный зачин – предложение 1
Комментирующая часть – предложение 4-5
Комментирующая часть – предложения 2-5
Абзацный зачин – предложения 1-3
Абзацного зачина нет
Укажите вид связи предложений в тексте:
«Вечер начался. Жалюзи были опущены, свет включён. На столах стояли торты и откупоренные бутылки вина. В зале стали появляться завсегдатаи клуба, которые по средам проводили здесь свой досуг: джентльмены в щегольских костюмах, дамы в декольтированных платьях, украшенных шарфами и бантами»?

Выберите один ответ:
Параллельная
Цепная
Прочитайте фрагмент словарной статьи:

(1) Вся жизнь человечества постепенно отражалась в книге. (2) Племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась; в ней кристаллизовались все учения, потрясавшие умы, и все страсти, потрясавшие сердца. (3) <…> в ней отразилась та огромная исповедь бурной жизни человечества, та огромная автобиография, которая называется всемирной историей.

Какой вариант значения слова ИСТОРИЯ употреблён в третьем предложении (3) текста?

Выберите один ответ:
Ход развития, движения чего-н. История болезни.
Происшествие, событие, преимущ. Неприятное (разг.). Попасть в историю. Целая история произошла с ним.
Процесс развития человеческого общества в целом , сохраняющегося в памяти человечества. События, вошедшие в историю. История мира.
Наука о развитии какой-н. области природы, знания. История театра.
Рассказ, повествование (разг.). Рассказывать смешные истории.
Укажите средства связи предложений в тексте:

«Может ли не очаровать такая вот ночь, такая тишина среди трав и звёзд? А если не очарует, значит, виноват уж сам человек… Нужен ли бескрайний океан и тонны цветов? Нет, когда цветов тонны, то это уже не цветы, а силос. А если один цветок? А если одна-единственная травинка? Так что же, она уже не прекрасна?..»

(По В. Солоухину)

Выберите один или несколько ответов:
Степени сравнения
Вводные слова
Наречия
Синонимы
Однокоренные слова
Слова одной тематической группы
Личное местоимение
Союзы
Описательный оборот
Повтор ключевых слов
Определите тип речи в следующем отрывке:
«В чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком».

(По Д.С. Лихачёву)

Выберите один ответ:
Повествование
Описание
Рассуждение
Укажите вид связи предложений в тексте:
«Сердце его стонет от щемящей боли, ему хочется повыше подпрыгнуть и хотя бы разок глотнуть той свежести, которой небо щедро поит птиц. Но рядом сидят рыбаки, и он пугливо прячет свой взволнованный взгляд, сидят рыбаки, и он пугливо прячет свой взволнованный взгляд, насаживает червячка на крючок, а потом терпеливой ждёт, когда начнёт клевать.

(По С. Мизерову)

Выберите один ответ:
Параллельная
Цепная
Какие из перечисленных утверждений являются верными?

(1) Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча; Москва не безмолвная громада камней холодных, составленных в симметрическом порядке… (2) Нет! (3) У неё есть своя душа, своя жизнь. (4) Каждый её камень хранит надпись, начертанную временем роком, надпись, для толпы непонятную, но богатую, обильную мыслями, чувством и вдохновением для учёного, патриота и поэта! (5) Как у океана, у неё есть свой язык, язык сильный, звучный, святой, молитвенный! (6) Едва проснётся день, как уже со всех её златоглавых церквей раздаётся согласный гимн колоколов, подобно чудной, фантастической увертюре Бетховена.

Выберите один или несколько ответов:
В предложении 6 представлены эпитеты и сравнительный оборот
Предложения 3-5 содержат обоснование утверждения, высказанного в предложении 1.
В предложениях 1-5 представлено повествование.
В предложении 4 представлены ряды однородных членов предложения.
В предложениях 3-5 представлена параллельная связь.
Какое слово (сочетание слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста?
(1) Вся жизнь человечества постепенно отражалась в книге. (2) Племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась; в ней кристаллизовались все учения, потрясавшие умы, и все страсти, потрясавшие сердца. (3) <…> в ней отразилась та огромная исповедь бурной жизни человечества, та огромная автобиография, которая называется всемирной историей.

Выберите один ответ:
Хотя
Несмотря на это,
Например,
Однако
Таким образом,

Показать ответ
Ответ:
Nastyled
Nastyled
09.09.2022 14:05
Очень часто мы не уделяем должного внимания тем словам, что ненароком обронили. К большому сожалению, мы при этом не придаем совершенно никакого значения сказанному, например, в сердцах. А между тем, слово – великая сила творить чудеса.Порой одного лишь слова достаточно, чтобы прекратить кровопролитие или человеку выздороветь. Одно лишь слово может вдохновлять и окрылять, а может повергнуть в пучину тоски, мрака и безысходности.О силе слова можно также судить по произведениям литературы. С словесного описания мы можем воссоздать в своем воображении самые разнообразные картины, события, целые эпохи. Слова будоражат в нас чувства. Мы сопереживаем героям, осуждаем негодяев, формулируем собственные выводы, этим самым выстраивая собственное видение мира и собственную систему морально-этических координат.Искусство владения словом является одним из сложнейших. Так как слово является мощнейшим инструментом влияния, то в случае неосторожного применения его можно сравнить с оружием массового поражения. Почему так?Все дело в том, что любое слово несет в себе символ, вложенный в него смысл. А, кроме того, в этот мощный коктейль добавляется эмоция. Именно по этой причине всегда нужно осторожно выбирать слова. И не важно, разговариваем ли мы с продавцом, учителем, начальником или близкими людьми, очень важно всегда думать о том, что говоришь. Особенно это касается родных, так как неосторожным словом их легко ранить и причинить боль. Вы и сами станете сожалеть о нечаянно сорванном с языка язвительном словце, но как гласит народная мудрость «Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь». Поэтому давайте оценим подлинную силу слова и будем крайне бережно использовать это драгоценное «оружие».
0,0(0 оценок)
Ответ:
Кариночка346
Кариночка346
11.07.2020 07:59
В воскресенье наш(определение)  класс расчищал пустырь от снега.И вдруг я(подлежащее) увидел деда.Он (подлежащее) был в телогрейке,а на голове красовался мохнатый отцовский треух. Дед подходил к моему(определение)  отряду,и с каждым(определение)  его (определение)  шагом хорошее моё(определение)  настроение исчезло. Вовсе не так как я (подлежащее)представлял себе(дополнение) этот(определение)  момент.Дед в форме,ребята им(дополнение) любуется,ордена горят...А тут(обстоятельство) шлёпает какой-то (определение)старик в валенках и с ломиком на плече. Слабенький такой(определение)  старикашка и уж вовсе не генерал. -Как дела ? -Ничего,трудимся,-неохотно ответил я(подлежащее) . Дед двинулся дальше,а Пухов тут же(обстоятельство) спросил:',,Он ?(подлежащее) Генерал ?" Бывает,что человек необъяснимые поступки совершает.Сперва выкинет какое-нибудь коленце,а потом сам объяснить не может. Вот и я(подлежащее плечами и фыркнул :,,Вот ещё!" Вот тебе(дополнение) раз ! От своего(определение) собственного деда отказался. А тут(обстоятельство) и все(определение) ребята налетели:,, Рыбаков ! Антошка ! Это и есть твой (определение)дедушка ? " Я краснею,а народ наш (определение)уже лопаты покидал,смотрят в след деду и обсуждают. Прямо базар какой-то ! И тут(обстоятельство) вдруг Кирилл сорвался с места и погнался за дедом. Я видел,как дедушка остановился.кивнул Пухову,что-то (дополнение) сказал и пошёл дальше,а Кирилл уже несётся назад.Он (подлежащее) подбежал к нам(дополнение)  и заорал: ,,Он от деда отказался ! Это его(определение) дед ! Только никакой(определение) не генерал,а простой пенсионер ! Он(подлежащее) сам сказал ! ". Класс стоял молча и расстреливал меня(дополнение) взглядами.К горлу моему(определение)  что-то(подлежащее)  подкатило,и я(подлежащее) сорвался. Заревел,бросил лопату и пошёл домой. Мне(дополнение) вслед кричали: ,,Рыбаков,вернись ! ". Но я (подлежащее) даже не оглянулся.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота