Среди предложений 4−8 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. (4)Чтобы замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку.
(5)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.
— (6)Вот ведь какой, а! (7)Совсем вчера не учил уроков, а на тройку ответил!
(8)Отец говорит это радостно, и свои восторги он, как обычно, заканчивает словами из песни:
2. Стиль текста: художественный. Используются изобразительно-выразительные средства (сравнение). «...и она была для него такою же родной и любимой, как сама бабушка». Также автор текста передает читателю эмоции, дает представить картину описываемого.
3. Скорее всего повествование с элементами описания.
4. О чем заставляет задуматься текст? Почему колыбельная была так ценна для Абая?
Короткое северное лето
В течение долгой северной ночи люди мечтают о лете.
Однажды утром, когда отчаявшиеся люди уже потеряли надежду на приход лета, холодный ветер внезапно стих. Из-за свинцовой мути робко и неуверенно проглянул голубой глазок неба. Потом вдали глухо бухнуло. Темные тучи поползли к деревне. Они ползли медленно, грозно, клубясь и властно разрастаясь до самого горизонта. И вдруг оглушительный грохот сотряс землю.
Несмотря на ливень, захлопали двери. Люди выбегали на улицу, ставили ушаты под потоки, под проливным дождем радостно перекликались друг с другом. По лужам носились босоногие ребятишки, всю весну высидевшие дома.
Началось короткое северное лето. Оно зашагало по влажным, курящимся легким паром полям с проклюнувшимися всходами, по обочинам дорог, опушенных нежнейшей зеленью, по отжившим перелескам. Играла на солнце березовая рощица, вся подернутая зеленой дымкой.
Объяснение:
НАДЕЮСЬ МОЖНО ЛУЧШИЙ???