Среди предложений найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Запишите это предложение. Выполните разбор.
(1)Когда в Белозерской школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова – Семён и Василий.
(2)Сыновья или кинутся под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или полковое знамя.
(3)И, прочитав, к примеру, о том, что Семён и Василий первыми таранили фашистский «мессер», учителя не возмущаются и не дают волю красному карандашу.
(4)Они знают, в чём дело.
(5)В воскресные дни в людных местах Белозерска появляется старик с выцветшими глазами.
2. Среди предложений найдите сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. Запишите это предложение, выполните разбор.
(1)Кэт заговорила с Урсом.
(2)Он рычал, рвал проволоку, а она уговаривала его, называла ласковыми именами, словно перед ней был бес щенок, большелапый, с шелковистой шерстью, ещё не научившийся лаять.
(3)Урс, конечно, не понимал, о чём говорит Кэт: собака, с которой никто никогда не разговаривал, не понимает слов.
(4)Но он чувствовал в голосе длинноногой девчонки то, чего ему недоставало.
(5)Он понимал не слова, а голос.
3. Среди предложений найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Запишите это предложение, выполните разбор.
(1)Дворники заговорили под окнами.
(2)Их голоса в раннем, пустом городе звенели и отдавались вдалеке. (3)Пролетел самолёт.
(4)Скоро вставать.
(5)Пропал куда-то ночной ветер, не скрипели половицы.
Короткое северное лето
В течение долгой северной ночи люди мечтают о лете.
Однажды утром, когда отчаявшиеся люди уже потеряли надежду на приход лета, холодный ветер внезапно стих. Из-за свинцовой мути робко и неуверенно проглянул голубой глазок неба. Потом вдали глухо бухнуло. Темные тучи поползли к деревне. Они ползли медленно, грозно, клубясь и властно разрастаясь до самого горизонта. И вдруг оглушительный грохот сотряс землю.
Несмотря на ливень, захлопали двери. Люди выбегали на улицу, ставили ушаты под потоки, под проливным дождем радостно перекликались друг с другом. По лужам носились босоногие ребятишки, всю весну высидевшие дома.
Началось короткое северное лето. Оно зашагало по влажным, курящимся легким паром полям с проклюнувшимися всходами, по обочинам дорог, опушенных нежнейшей зеленью, по отжившим перелескам. Играла на солнце березовая рощица, вся подернутая зеленой дымкой.
Объяснение:
надесю можно лучший ответ
Было раннее ранее утро. Птицы еще не щебетали и кругом была такая тишь, что я стоял на крыльце своего дома с замиранием сердца. Солнце слепило мне глаза, лаская своими горячими лучами лицо.Я взглянул на зеленую лужайку:она была еще мокрая от росы. Капли воды скатывались по сочной траве, переливая от солнечного света. Мои ноги были босые и , когда я сошел со ступенек на тропинку, то почувствовал еще не прогретую землю. Недалеко от меня возвышалась насыпь земли. Это был муравейник, где трудилась целая армия его жителей. Они перетаскивали мелкие кустики сухой березы, листья и солому.