В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
DashaSi15
DashaSi15
04.05.2020 06:44 •  Русский язык

Среди предложений, приведённых ниже, найдите сложное(-ые) предложение(-я) с союзной сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).

(12)Но чувствовалось, что живут не в деревне, а где-то в пригороде, может быть, на разъезде. (13)И, видно, из деревни недавно. (14)Руки её выражали неловкость, будто не художник-сын рисовал её, а сидела она перед фотографом, и это было ей непривычно. (15)Да и вообще было видно, что ей непривычно сидеть, а привыкла она двигаться, спешить, кормить детей, выводить скотину.
(16)Руки были сложены аккуратно, пальчик к пальчику, на одном серебряное колечко посверкивало.

2.
Среди предложений, приведённых ниже, найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.

(14)Волна благодарности закружила мне голову. (15)Захотелось сейчас, сию минуту сделать что-нибудь достойное, рыцарское, чтобы и Нинка поняла моё к ней отношение. (16)Как только она встала, перестав играть, я, краснея, подошёл к пианино и одним духом выпалил всё, что знал: упражнение номер 24 и два других, новых…

3.
Среди предложений 3–6 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

(3)Одной стороной хата стояла на краю обрыва, и кривая тропинка, сбегая вниз, приводила к заброшенному колодцу.
(4)Яков сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед изрезанным сапожным ножом столиком и, склонившись, тачал сапоги. (5)Иоська, размахивая руками, что-то весело рассказывал отцу, на щеке его вспрыгивала лукавая ямочка. (6)Отец и сын сидели в единственной, но очень комнате с огромной русской печкой.

4.
Среди предложений, приведённых ниже, найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.

(1)Нина уже давно существует в состоянии непреходящего душевного напряжения. (2)Сегодня девчонки в школе опять хвастались своими парнями. (3)Прямо чуть ли не у каждой есть друг. (4)А у неё нет.(5)Раньше она жила себе и жила, её вполне удовлетворял молодёжный сериал «Школьники» и девчачьи глянцевые журналы, из которых можно было вырезать картонных кукол и одевать в платья для принцесс. (6)Но пришёл день, и Нина выгребла из всех ящичков картонных кукол, заколочки в виде бабочек и сердечек, фенечки, подвески из стекляшек, пластиковые серьги и отправила это богатство в мусоропровод.

5.
Среди предложений, приведённых ниже, найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью. Напишите номер этого предложения.

(1)Однажды вечером я маялся на маленькой станции в ожидании поезда. (2)Бесчисленные лягушки надсадно кричали над рекой. (2)И этот квакающий хор, и душный воздух прожжённой за день солнцем станции, и скука ожидания – всё сливалось в тягостное впечатление безнадёжной тоски.
(3)И вдруг брызнули с реки звонкие соловьиные песни. (4)Лягушачий хор продолжал греметь ожесточённо, но теперь он звучал иначе: он дополнял, оттенял звонкие голоса пернатых певцов. (5)Разноголосицы не было. (6)Всё пело... про любовь.
(7)И когда подошёл долгожданный поезд, жаль было покидать ненавистную станцию.

6.
Среди предложений 36—39 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

(36)Накинув на голову куртку, тот ползал по земле, хватал что-то и прятал за пазуху — он ловил цыплят их от огня.
(37)В это время на нём вспыхнула куртка. (38)Тёмка сбросил её, но тут же красный уголёк — сгоревшая тополиная ветка — упал ему на рубашку, и рубашка загорелась.
(39)Отец стремительно кинулся на Тёмку и придавил его к земле.

7.
Среди предложений, приведённых ниже, найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.

(1)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. (2)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (3)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.

8.
Среди предложений 8–14 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

(8)А вот совсем другое дело – кинотеатр «Арс», плохонький сарайчик на площади. (9)Там неудобные деревянные сиденья, там сидят в пальто, там мусор лежит на полу. (10)Там не встретишь «завзятых театралов», принаряженных дам, заранее оскорблённых тем, что они, люди приличные, вынуждены три часа провести в обществе ничего не смыслящих профанов. (11)Там толпа вваливается и рассаживается, гремя сиденьями и рас кислый запах сырых пальто. (12)Сейчас начнут. (13)Это – счастье. (14)Это – кино.

Показать ответ
Ответ:
lanakalina
lanakalina
19.12.2021 15:12
У меня на столе стоит чудная  шкатулка. Разноцветная, черепашья. А на крышке - узкие и широкие воротца, башенки с  серебряными колокольчиками  и большими , и маленькими. А дома и кустарники вокруг них золотые, а листочки на деревцах   - изумрудные. Если  посмотреть  на небо - солнышко так и бросает своими стрелами на вспаханную землю. А внутри- драгоценные бусы, старинная брошка с красными камнями, какой-то странный жук и белая бабочка в стеклянной коробочке. Эта шкатулка мне очень дорога, потому что досталась мне от бабушки, любительницы  прекрасного.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Amyy1
Amyy1
05.07.2020 01:57

1. Укажите слово с орфографической ошибкой в корне слова.

С.

2. "Третий лишний".

А.

3. Вставьте пропущенные буквы.

Положить

Пригарь

Прикосновение

4. Какая буква пишется во всех словах?

о

Ростовщик, сложить, загорелый, Ростов.

5. В каких словах чередующаяся гласная в корне зависит от значения? Сколько таких слов? Напишите число.

2

6. В каком слове написание чередующейся гласной в корне зависит от ударения?

А.

7. В каком ряду во всех словах пишется гласная А?

А.

8. Почему в слове мАкать в корне пишется гласная А, а в слове промОкать гласная О?

В.

9. В каком слове на месте пропуска пишется гласная И?

А.

10. В каком ряду все слова с чередующейся гласной в корне?

А.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота