В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
tumanovamariam
tumanovamariam
04.07.2020 19:50 •  Русский язык

СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ

Одним из основных признаков текста является связность. Предложения в тексте связаны между собой по смыслу и грамматически. Рассмотрим основные средства связи предложений в тексте.

Лексические средства связи:

лексический повтор — повторение одного и того же слова: Удивительно, какую огромную роль в жизни и поэзии Пушкина играла дружба. Дружба была вдохновительницей большинства его стихотворений, самых высоких переживаний. Исследовать роль дружбы в творчестве Пушкина и в его жизни (по письмам, например) было бы крайне важно, так как именно это было одним из отличий пушкинской поэзии от предшествующей (Д. Лихачёв) . Важно: средством связи третьего предложения с предыдущими является форма слова (дружба - дружбы);

однокоренные слова: Ведь поэзия поэта имеет свою собственную память. Поздние стихи «помнят» о ранних (Д. Лихачёв);

синонимы (в том числе контекстные, то есть имеющие одинаковое или близкое значение именно в данном употреблении): Между учениками и преподавателями образовалась тесная связь, дружба, «общее дело». Учителям не надо было наводить дисциплину строгими мерами (Д. Лихачёв);

антонимы: Честь истинная — всегда в соответствии с совестью. Честь ложная — мираж в пустыне, в нравственной пустыне человеческой (вернее чиновничьей) души (Д. Лихачёв) — кроме антонимов, здесь в качестве средства связи (и синтаксического средства выразительности) выступает синтаксический параллелизм.

Грамматические средства связи:

личные местоимения: Нам необходимо пройти хоть немного вместе с Пушкиным по путям, оставленным им для нас в своей поэзии. Он служит нам и в любви, и в горести, и в дружбе, и в думах о смерти, и в воспоминаниях (Д. Лихачёв);

указательные местоимения: Сравнительно молодой столяр говорил нам: "Когда работаешь, надо думать". Я это запомнил (Д. Лихачёв);

местоименные наречия (там, так, тогда и др.): Ежегодно осенью мы снимали квартиру где-нибудь около Мариинского театра. Там родители всегда имели два балетных абонемента (Д. Лихачёв);

союзы: Когда строили в старое время кирпичную фабричную трубу, смотрели, самое главное, за тем, чтобы она была правильно, то есть абсолютно вертикально поставлена. И одним из признаков был следующий: труба должна была чуть-чуть колебаться на ветру (Д. Лихачёв);

частицы: Самая большая ценность народа — его язык, — язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это надо понять досконально, во всей многозначности и многозначительности этого факта. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык.

вводные слова и конструкции (одним словом, следовательно, во-первых и др.): Нравственный авторитет нации, страны определяется и многими другими особенностями их бытия. Скажем, отношением к наукам, особенно к фундаментальным наукам (Д. Лихачёв);

единство видо-временных форм глаголов — использование одинаковых форм грамматического времени, которые указывают на одновременность или последовательность ситуаций: (1)А вот сцена, которую я сам наблюдал. (2)Была она в духе Островского. (3)Сел к нам на пароход богатый купец, не устававший хвастаться своим богатством. (4)Встречающиеся плоты он приветствовал, приложив ко рту ладони рупором: "Чьи плоты те?" (5)С плотов ему непременно отвечали: "Панфилова". (6)Тогда купчишка с гордостью оборачивался к стоявшей на палубе публике и с важностью говорил: "Плоты те наши!" (Д. Лихачёв) - все глаголы употреблены в форме времени несовершенного вида (кроме глагола сел; совершенный вид указывает на однократность действия, в отличие от остальных действий, которые повторялись); кроме того предложения 2, 4, 5 связаны с предыдущими с личных местоимений, а предложение 6 - с местоименного наречия;

неполные предложения и эллипсис, отсылающие к предшествующим элементам текста: Хватило бы у него мужества и благородства, чтобы отказаться от в пользу слабейших? Едва ли. Ведь большое всегда вырастает из малого.

синтаксический параллелизм - одинаковое построение нескольких рядом стоящих предложений: Мы духовны, когда беседуем о чём-то дорогом с товарищем, доверяя его уму и сердцу. Мы духовны, когда улыбаемся человеку, чувствуя, что он одинок, и когда наслаждаемся тишиной вечерних полей. Мы высоко духовны, когда чувствуем бесценность жизни и хотим оставить в мире скромный отпечаток собственной личности… И мы духовны, когда, перечитывая любимый том, понимаем его по-новому законспектировать с примерами.зараннее огромное

Показать ответ
Ответ:
вик193
вик193
21.06.2020 06:06

"Подслушанный разговор"
   Однажды я решила прочитать немного книг чтобы развлечься и пошла в старую библиотеку. Про эту библиотеку ходят легенды, якобы если внимательно прислушаться,можно услышать разговоры книг. Удивительно, когда я зашла, в библиотеке никого небыло. Я взяла нужные книги и в ожидании чего - нибудь необыкновенного тихо села за стол.
    В библиотеке была "оглушающая" тишина. Я не слышала ничего,кроме своих мыслей. Мне очень понравилась книга которую я читала, я полностью погрузилась в неё и не могла прирваться. И вдруг... Я услышала какие - то шорохи и листание страниц. Но в зале никого не было. Дальше я прекратила читать и начала прислушиваться к книгам. Я услышала разные рассказы и сказки книг, шум морей и птиц, звук костра и песни. Это было чудесно. Книги и правда умеют разговаривать. Я заметила какие именно книги разговпривали, они меня не видели, а я с удовольствием подслушивала, но их разговор был еле слышен, поэтому я нихонько отодвинула стул и начала к ним приближаться. С каждым шагом были истории всё интереснее. Так же я слышала и пугающие истории и даже споры этих книг. Вскоре я приблизилась совсем близко и нечаяно издала шорох ногой. Книги сразу хлопнули и замолкли. Я чувствовала одновременно и восхищение и расстройство.

    Об этом я рассказала друзьям,но они мне не поверили. Я их привела в библиотеку,но к сожалению никто ничего не услышал. С надеждой послушать разные истории иногда приходила и я, но как будто на зло они молчали. 

0,0(0 оценок)
Ответ:
nmigutsa
nmigutsa
11.04.2022 07:02

Узбекистан мой любимый город !!

я очень люблю свою родину.

она любит путешествие в разные страны .

это очень сильное государство .

мой любимый край.

подарки моей любимой маме и папе .

наш цветущий цветок .

мой родной сын.

это независимый город.

самая многонацианальная страна.

наше село находится далеко!

наш дом распологается в центре города.

нам жить ещё долго! !

мой брат не любит трудиться.

цвести как аленький цветочек.

говорить во весь голос??

это странные языки очень интересные !

люди бывают разные.

некоторые люди бывают добрые.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота