В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
andrei182
andrei182
11.01.2021 06:44 •  Русский язык

Средства выразительности. Метафора" и выполните задание ниже.

1. Укажите, варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Женщина скользнула взглядом по собаке и мимо, но собака пошла за ней, сначала неуверенно, потом решительно и безоглядно.

2) Бездомная жизнь, без сомнения, была ей уже невмоготу, и она выбирала хозяина.

3) Бедная собака порывалась идти то за одним, то за другим, даже делала несколько шагов вслед, но тут же возвращалась.

4) Собака благоговейно смотрела на неё.

5) Та взяла из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не спугнуть своего счастья, и уже уверенней побежала за женщиной. Так они и скрылись за углом.

2. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи являетсяметафора.

1) Аниска сразу нахмурилась и стала похожа на ежа.

2) Аниска стояла, не говоря ни слова, будто не о ней шла речь.

3) Тут вся Танюшкина обида вырвалась на волю.

4) Какое высокое и какое ясное сегодня небо!

5) – А она же у нас косая, – объяснила Лиза, – у неё один глаз к носу забегает.

3. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи являетсяметафора.

1)Потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка Калиново Вологодской области преподавать русский язык и литературу.

2)Какое это было счастье – полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом...

3)Всё время мучительно думал: нужны ли все эти культурные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу?

4)Обучить грамоте и поскорее отпустить домой – работать.

5)Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других – юность, у третьих – жизнь.

4. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи являетсяметафора.

1) В воскресные дни в людных местах Белозерска появляется старик с выцветшими глазами до Берлина… Пешком. И фамилия моя потому Пешеходов.

3) А к тому времени уже готовы новые во и старик отвечает на них сдержанно и достойно.

4) Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается.

5) Так и не вернулись. Спят в могиле.

5. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Да, скорее всего, он именно от этой нестерпимой, несправедливой обиды.

2) Он уже забыл про свою гордость. Ему хотелось закричать.

3) У мальчика по всему телу разлилась приятная теплота.

4) – Придётся извиниться, – грустно сказал отец.

5) Ему необходимо было разорвать своё одиночество, такое длинное и бесконечное одиночество, которым так гордился вчера.

6. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы.

2) Под рыжим чубом у него был выпуклый лоб, а глаза были голубые и отчаянные.

3) Передо мной стоял Княжин, но что-то незнакомое было в выражении его лица.

4)Разлетелась в куски его первая мечта, и он страдал.

5) – Могу? – он ухватился за мои слова с радостью.

7. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) На столе в комнатушке лежали драные-передраные книги, и мне надлежало, пользуясь клеем, пачкой папиросной бумаги, газетами и цветными карандашами, склеивать рваные страницы, прикреплять к серединке оторванные, укреплять корешок и обложку, а потом обёртывать книгу газетой, на которую следовало приклеить кусок чистой бумаги с красиво, печатными буквами, написанными названием и фамилией автора.

2) А я улыбался и въявь, и в своём воображении и, как маленький Филипок, утирал мокрый от волнения лоб большой шапкой, нарисованной на картинке.

3) Или я представлял себя Гаврошем и свистел, издеваясь над солдатами, на самом верху баррикады.

4) Потом я ехал в родной город и оказывался здесь, в библиотечном закутке, и от меня ещё пахло порохом парижских сражений.

5) Сочиняя исправленные сюжеты, я замирал, глаза мои, наверное, останавливались, потому что, если фантазия накатывала на меня при свидетелях, я перехватывал их удивлённые взгляды, – одним словом, воображая, я не только оказывался в другой жизни, но ещё и уходил из этой.

Показать ответ
Ответ:
malyshewacarina
malyshewacarina
18.08.2021 12:22
Напевно кожен з нас хоч раз у житті стикався з поняттям “честь”. У зв’язку з цим виникає питання про те, що таке честь, відповідь на який знайти не так вже легко.

Поняття “честь” – комплексне, так як включає в себе як етичний, так і соціальний аспекти. Честь пов’язана з оцінкою якостей індивіда. Це такі якості, як вірність, гідність, справедливість, благородство і правдивість. Честь можна трактувати як почуття, викликане соціальними чи культурними традиціями, матеріальним становищем або особистими амбіціями людини. Що таке честь? Честю є те почуття, яке притаманне індивіду спочатку, це невід’ємна частина його особистості.

Що таке честь? Твір такого типу часто задають школярам. А все тому, що ця тема сприяє міркуванню і надалі осмислення багатьох процесів, що відбуваються навколо підлітка. Адже відповідь на питання: “Що таке честь?” для кожного свій, немає універсальної відповіді.

Хтось, начитавшись класики світової літератури, скаже, що честь – це те почуття і та реакція, яка послідує за образою у вищому світі лицаря, знатної вельможі або будь-якого поважаючого себе людину.

Для інших честь – це вести себе гідно в ситуації, коли тебе зачіпають. Не реагувати на виклик, який посилають тобі роздратовані співрозмовники. Це той стан холоднокровності і бездіяльності, яке не могли дозволити собі лицарі і вельможі, так як були загнані в рамки вищого світу, який вимагав з’ясування стосунків у вигляді дуелі.

 Яке б визначення “честі” ви не вибрали для себе, важливо пам’ятати: “Бережи честь змолоду, а плаття знову”. Народна мудрість т
0,0(0 оценок)
Ответ:
масяня114
масяня114
21.10.2022 00:08
1)В течение - это производный предлог, написание которого нужно запомнить. Чтобы проверить, не является ли это существительным с предлогом нужно посмотреть на смысл. Например:
В течение дня (предлог), в течении реки (здесь подразумевается такое действие, как течение реки, поэтому это существительное с предлогом)
2)В слове "не " пишется одна "н", т.к. в этом слове суффикс -ен, который пишется в прилагательных с одной "н" (к таким суффиксам ещё относятся -ан и -ян, кроме слов стеклянный, оловянный, деревянный)
3)В корне пишется "и", т.к. стил-стел - корни с чередованием. И так как после корня в слове "расстилается" идёт суффикс а, корень пишется с буквой "и" - стил
4)Слово "вскоре" является наречием (отвечает на вопрос "как?"), именно поэтому пишется слитно
5)Здесь используется обстоятельственное придаточное (отвечает на вопрос "где?"), присоединено сюзным словом "где"
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота