Ссобака была первым животным, прирученным человеком, и произошло это и давно. само слово «собака» во многих языках гораздо старше, чем слова, обозначающие диких родственников собаки. древний человек нашел имя сначала своему четвероногому другу. а диких хищников он называл «большими собаками» (львов, волков) и «малыми собаками» (лисиц). огромный материал для изучения далекого археологические раскопки, наблюдения антропологов, труды палеонтологов по изучению животных и растений, существовавших тысячи лет назад. человек далекого живший, скажем, сто тысяч лет назад, не был ни богатырем, ни великаном, как его иногда представляют себе. жизнь не нашего далекого предка: он страдал от голода и холода, его мучили различные болезни. человек боялся не только хищников – он боялся многого. мы не знаем, какие мысли роились в голове древнего человека, какие образы возникали, но знаем, что часто им владел страх, особенно по ночам. первобытный человек боялся темноты не потому, что он думал о злых силах, прячущихся во мраке, а потому, что исчезало привычное очертание окружающего мира. страх был силен, настолько силен, что навсегда запечатлелся в мозгу человека и сохранился до сегодняшних дней. но был у человека и вполне реальный страх: он боялся темноты еще и потому, что именно ночью выходили на охоту его враги – могучие хищники, и как раз ночью человек был особенно перед ними. с ужасом вглядывался он в темноту, с трепетом прислушивался к ночным звукам. если хищник нападал неожиданно, человек был бессилен. только люди не опасались волков, волки же не боялись людей и нередко подходили к стоянкам первобытного человека достаточно близко. нельзя сказать, чтобы эти звери и люди испытывали друг к другу полное доверие, но и большого страха друг перед другом у них не было. волки не нападали на людей, потому что вокруг было еще достаточно зверей и птиц. по этой же причине люди не охотились и на волков, разве что в крайнем случае, когда охота оказывалась особенно неудачной. но вот люди стали замечать: в какой-то момент волки начинали проявлять беспокойство, а вслед за этим всегда появлялся опасный хищник. человек осознавал, что рычание или лай волков совпадали с появлением пещерного медведя или саблезубого тигра. получив такое от волков, человек успевал подготовиться к встрече с врагом или скрыться в надежном месте. сколько сотен или тысяч лет с того времени, когда человек сообразил, что волки его сторожат, до того момента, когда он решил оставить при себе этих сторожей, мы, конечно, не знаем. видимо, много, много лет жили люди и волки на расстоянии, медленно сближались и трудно понимали выгодность сближения. но тем не менее оно происходило. и вот наступило время, когда волкам уже не надо было бродить вокруг стоянок людей, а людям украдкой разбрасывать мясо, волк вошел в пещеру и растянулся у костра. так вполне могло быть. и одна из существующих сейчас гипотез относительно приручения собак именно такова: сначала шло взаимное ознакомление, возникало доверие, отдельные животные приручались, а затем и .
1. Обозначает действие предмета: что делает? - выходит.
Н. ф. - выходить.
2. Морф. признаки: пост. - невозвратный, несовершенного вида, непереходный, 2 спряжения; непост. - употреблен в изъявительном наклонении, единственном числе, настоящем времени, 3 лице.
3. В предложении является сказуемым. (Здесь надо сделать такую запись: от конкретного подлежащего задать вопрос, например, он (что делает? ) выходит. И слово "выходит" подчеркнуть двумя чертами)
что? лес (сущ. одной чертой) , что делает ? трещит и звенит (глагол . двумя чертами) Когда? на заре ( обстоятельство времени, точка запятая) трешит и звенит от чего ? от птичьего гомона ( допалнение пунктиром)
Объяснение:
Где ты, милый? Что с тобою?
С чужеземною красою,
Знать, в далекой стороне
Изменил, неверный, мне;
Иль безвременно могила
Светлый взор твой угасила.
Людмила предстает романтической героиней, жизнь которой может быть счастливой только в том случае, если рядом находится любимый человек. Без любви все моментально теряет свой смысл, жизнь становится невозможной, и девушка начинает думать о смерти. Сама ее натура восстает против жестокой и несправедливой судьбы, девушка решается роптать на свою несчастливую долю, посылая протест небесам.
Жених Людмилы приходит к ней с того свеча, унося ее за собой. В поэме описано страшное мистическое путешествие девушки вместе с мертвецом. Постепенное нагнетание тревожной, страшной, мистической обстановки позволяет читателю как нельзя более глубоко проникнуться замыслом поэмы. Гибель Людмилы как бы предопределена с самого начала. Она в своем безрассудстве послала проклятие небесам, за что ей была ни гибель.
Что же, что в очах Людмилы ?..
Ах, невеста, где твой милый?
Где венчальный твой венец?
Дом твой — гроб; жених — мертвец.
Оценивая балладу с позиции наличия в них канонических элементов романтизма, мы обнаружим, что Жуковский придерживался правил. В балладе есть четко выраженный сюжет, диалоги (между героиней и женихом, героиней и матерью, рефрены: это строки "Светит месяц, дол сребрится, мертвый с девушкою мчится; путь их к келье гробовой. Страшно ль, девица, со мной? ", "Близко ль, милый? Путь далек" и др). Основной сюжет сопровождается картинами природы, отражающими настроение героини.