Ст..ял храм в центре земли, шли к нему из года в год стар и млад со своим горем и со своей
надеждой, из года в год писалась (не)зримая, вечная книга времён, переворач..вались её страниц..,
жил народ, заг..рались и гасли свечи в храме, начинались и кончались войны, пр..ходили и, отбыв
свой срок, уходили поколения…
А храм ст..ял потому что каждый из пр..ходящих на землю жаждал в душе вечности и не было
человека (не)подвластного чу..ству красоты.
(П Анализ текста.
1. Определите ТЕМУ ТЕКСТА. Сформулируйте и запишите ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ текста.
2.Определите СТИЛЬ ТЕКСТА, обоснуйте свой ответ. Проанализируйте языковые средства,
которые использовал автор.
3. Определите ТИП РЕЧИ, обоснуйте свой ответ. Запишите схему строения текста.
4. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
- Понаблюдайте за употреблением глаголов в указанном абзаце («Стоял Храм…»)
- Сколько всего слов? Сколько глаголов и глагольных форм?
- Определите тип речи. Сделайте вывод.
- Найдите описание храма Христа Запишите слова, отвечающие на во КАКОВ
ПРЕДМЕТ? КАКОЙ ПРЕДМЕТ? Какими средствами выражено значение признака?
Назло мне она делала всё по-своему.
На зло нужно отвечать добром.
Солдат молча указал на бок.
Голова его была странно повернута набок.
С поднятой кверху головой он долго смотрел в небеса.
Он упорно карабкался к верху дерева, где истошно мяукала кошка.
Я иду на встречу с ветеранами.
Навстречу мне двигался непонятный силуэт.
Втайне от меня она наделала много глупостей.
В тайне Бермудского треугольника много мистического и непонятного.
Во время боя солдат долго не мог выбросить из головы мысли о доме, которые мешали ему сосредоточиться.
Ему необходимо вовремя попасть на поезд.
Он внимательно посмотрел на конец пера, с которого только что капнула капля чернил.
Наконец я добрался!
Налицо фальсификация.
На лицо матери легла тень грусти.
Лестница опускалась всё вниз.
В низ колодца было страшно смотреть.
Казаки пели и танцевали вовсю.
Он закричал во всю мочь.
В конец вагона было очень трудно пробраться.
Вконец он ударил кулаком по столу и вышел.
В пустую бутыль с приятным бульканьем матушка наливала молоко.
Весь день впустую.
Для спортивных занятий в моей комнате установлена шведская стенка. Возле стенки стоит компьютерный столик, на котором, конечно, не идеальный порядок: Рядом с компьютером лежат видеокассеты, фломастеры, ручки, карандаши, оторванные пуговицы и прочие мелочи. Часто мама меня ругает за этот беспорядок и заставляет прибраться. Но проходит некоторое время и все водружается на прежние места. На стенах комнаты рисунки и аппликации, фотографии моих любимых спортсменов и артистов.
Большое окно в комнате выходит на юг, поэтому всегда в ней уютно и светло. На подоконнике горшки с комнатными цветами, за которыми я люблю ухаживать. В благодарность мои любимые растения радуют меня красивыми цветами и пышной листвой.
В народе очень точно подмечено:» В гостях хорошо, а дома лучше» . После любого, пусть даже очень интересного и насыщенного дня меня всегда тянет домой, к моим родителям и сестре, в мою любимую комнату.