Старший сын Чингисхана был убит на охоте раненым куланом. Отец,
предчувствуя боду, грозился залить горло свинцом тому, кто сообщит
плохую песть о сыне.
(и) кто не осмеливался рассказать Чингисхану правду: (ни) его
cоnетники, ни военачальники. Лишь один певец сыграл на домбре песнь
"О хромом кулане". Иа песни отец всё понял. Великий хан велел отрубить
певцу голову. Но певец ответил: "Я (ии) чего (не) говорил. Говорила моя
домбра",
И тогда "
Чингисхан каанил (не) старика, а домбру. Он вылил на её
середину горячий свинец. Так на корпусе домбры появилось отверстие.
НАПИШИТЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА В СКОБОЧКАХ НАД СЛОВАМИ С ПРОПУЩЕННЫМИ ОКОНЧАНИЯМИ,УКОЗАТЬ ПАДЕЖ
Б.Момышулы "За нами- Москва"
1)В повести "За на Москва" рассказывается о подвиге легендарной Панфиловской дивизии,которая остановила немцев под Москвой.В результате кровопролитных боёв в 1941 году,враг был остановлен и Красная армия перешла в наступления.Битва под Москвой имела важное моральное переломное значение,победа подняла патриотический дух солдат и они поверили в победу.
2)Основная мысль повести-защита Отечества,ценой своей жизни солдаты остановили врага и защитили столицу.Не важно,какой ты национальности,Родина у нас одна и все вместе мы её защитим.
3)Ключевые слова:за нами Москва,ни шагу назад,бить врага,генерал Панфилов,отстоять столицу,все вместе,в атаку,наступление,победа не горами,вера и гору сдвинет с места.
4)Герой повести-казах,Панфиловская дивизия была сформирована в городе Алма-Ата.Герои-казахи защищали Москву как родной дом,вместе с русскими,украинцами,белорусами,грузинами.Писатель подчёркивает,что у нас один дом-это наша Родина, и все люди равны,как в жизни,так и в бою.Тёплое,дружеское отношение к людям писателя,участника битвы под Москвой.Автор любит свою страну,свой народ,он переживает за каждого воина и хранит память о всех погибших,отдавших жизнь за победу.
5)Герои повести учат не унывать,не вешать нос в самых сложных ситуация,как генерал Панфилов.Учат любить Родину,уважать людей и беречь друг друга.За общее дело стоять до конца,насмерть и помнить погибших.
1. Внизу у подножия сосен, уже темно и глухо.
2. Утром, до восхода солнца мальчишки убегали на рыбалку.
3. Мне всегда была интересна ботаника, то есть наука о растениях.
4. Многие газы например водород, легче воздуха.
5. На пристани никого не было, кроме сторожа с фонарем.
6. Мы засиделись допоздна, до самой ночи.
7. Внизу в раскинувшейся перед нами долине, шумел ручей.
8. На опушке леса под березкой, я нашла гриб.
9. На рассвете в шесть часов утра, подул сильный ветер.
10. Наверху под крышей, раздался шум.