Старый учитель жил один. Ученики и ученицы его давно выросли, но не забывали своего бывшего учителя. Однажды к нему пришли два мальчика и сказали:
– Наши матери прислали нас вам в хозяйстве. Учитель поблагодарил и попросил мальчиков наполнить водой пустую кадку. Она стояла в саду. Около неё на скамье были сложены лейки и вёдра, а на дереве висело игрушечное ведёрко – из него в жаркие дни учитель пил воду. Один мальчик выбрал прочное железное ведро, другой снял с дерева игрушечное ведёрко и побежал за товарищем. Много раз мальчики ходили к колодцу и возвращались назад. Учитель смотрел на них из окна. Один часто останавливался, ставил на землю тяжёлое ведро и вытирал со лба пот. Другой бегал легко, расплёскивая воду из игрушечного ведёрка.
Когда кадка была наполнена, учитель позвал мальчиков, поблагодарил их, потом поставил на стол большой глиняный кувшин, доверху наполненный мёдом, а рядом с ним гранёный стакан тоже с мёдом.
– Отнесите эти подарки своим матерям, – сказал учитель. Но ни один из мальчиков не протянул руки.
– Мы не можем разделить это, – смущённо сказали они.
– Разделите так, как делили работу, – спокойно сказал учитель
1-задание
Составьте 1 «тонкий» и 1 «толстый» вопросы, используя простые и составные глагольные сказуемые
Один (...был одним из самых...)
2) Сложное числительное
семнадцатый (...парусник семнадцатого века.)
3) Составное наименование
пятьдесят целых пять десятых (высота...пятьдесят две целых пять десятых метра...)
4) Количественное числительное
Один (Он был одним из самых...)
5) Порядковое
Шестьдесят девять (...длина - шестьдесят девять метров...)
6) пятьдесят две целых пять десятых (высота...пятьдесят две целых пять десятых метра...)
7) СЕМ|НАД|ЦА|ТЫЙ [с э м н а(ударение) ц а т ы j'] - 4 слога, 11 слов, 10 звуков
C - [с] - согл., глухой, твёрд.
Е - [е] - гласн., безуд.
М - [м] - согл., звонкий, твёрд.
Н - [н] - согл., звонк., глухой
А - [а(ударение)] - гласн., ударн.
Д - -
Ц - [ц] - согл., глухой, твёрд.
А - [а] - гласн., безуд.
Т - [т] - согл., глухой, твёрд.
Ы - -
Й - [j'] - гласн., безуд.
CЕМЬ|СОТ - [с е м' с о(ударение) т] - 7 букв, 2 слога, 6 слогов
С - [с] - согл., глухой, твёрд.
Е - [е] - гласн., безуд.
М - [м'] - согл., звонк., мягк.
Ь - -
С - [с] - согл., глухой, твёрд.
О - [о(ударение)] - гласн., ударн.
Т - [т] - согл., глухой, твёрд.
P.S. Если что не так - я не мастер
Объяснение:1) Наступила золотая осень, и листья на деревьях стали жёлтыми, оранжевыми и красными.
2) Осень пришла хмурая и дождливая, а мне так ещё хотелось летнего тепла.
3) Осенью я часто езжу в лес за грибами, а мама любит собирать ягоды.
4) Вот и осень вступила в свои права, и перелётные птицы стали собираться в тёплые края.
5) Я люблю осень за её яркие цвета, а моя сестра больше любит жаркое лето.
6) Осень наступила, и в школах начался новый учебный год.
7) Осенью часто идут дожди, но они меня совсем не огорчают.