СТАВЛЮ 5 ЗВЕЗД ОТМЕЧАЮ КАК ЛУЧШИЙ ОТВЕТ Прочитайте текст 2 и выполните задания 7-17. ответ на текст 2-го издания (1) В XVIII веке распорядок дня русского человека был не таким, как сегодня. (2) В деревне звонком для пробуждения летом всегда были петухи, возвещающие о восходе солнца. (3) Зимой бар вставал при свечах, а хо-лопы и крестьяне - при растопке. (4) Модницы, подражавшие аристократам, иногда позволяли себе понежиться в постели после общего пробуждения. (5) Но это было осуждено, и они с негодованием говорили о таких людях: "Какой же она будет любовницей?" (6) Мы ужинали на закате. (7) С последними лучами солнца все это было убрано со стола: оставьте стол неопрятным! ночью - покормить домового! (8) Жители деревни обычно приходили в гости к шести часам вечера и не задерживались слишком долго. (9) Это! это считалось неприличным, и такое поведение осуждалось стариками. (10) В городах деловая жизнь государства также начиналась ранним утром и заканчивалась гораздо раньше, чем в наше время. (11) Военные прибыли в полки в шесть часов утра, когда солдаты уже встали. (12) Государственные служащие открыли доступ в офис около семи. (13) Многие ничего не делали, но не то, чтобы они били дерьмо, а "присутствовали", офисное помещение в те времена называлось присутствием. (14) В служебных бланках было написано так, скажем: "В звании коллежского секретаря он четыре года находился в Соляной канцелярии". (15) Следуя регламенту, в час дня вся служба была прекращена. (16) Они также обедали по расписанию, ровно в полдень. (17) Мы поужинали рано. (18) В долгие летние дни даже дворяне, любившие засиживаться допоздна, стеснялись ужинать у камина. (19) Врачи того времени следовали распорядку дня, приписывая многие болезни его нарушению. (20) В книгах, на лекциях проповедовали, что даже через три часа после полудня на обед уже поздно, а после трех, конечно, вредно, даже опасно. (21) Изменения в распорядке дня начались в России позже - от стражи, от карточной игры после полуночи, от привычки аристократии вставать к полудню, от привычек придворных.
7)определите и запишите основную мысль текста
8)определите и запишите микротому 4обзаца
9)определите каким средством языковой выразительности является предложение (БИЛИ БАКЛУШИ)из предложения 13
10)в предложение 13-15 найдите слово с лексическим значением(правило,регулирующее порядок кокой то деятельности)
12)из 1 части сложного предложения 5 выпишете грамматическую основу
13)определите тип односоставного предложения 6
ЗАРАНТЕ
беЗжалостность, неиЗбежный, сОподчинение, сопрИчастность прИвстать, прЕмилый непрЕвзойдённый, прИблизить вСтревожиться, разОчаровать.
Объяснение:
безжалостность, неизбежный - приставка -з, если после приставки в слове идёт звонкая согласная буква, то пишем-з;
соподчинение - приставка со-, приставки са- нет;
сопричастность - слово с двумя приставками -со, -при:
привстать - не до конца совершить действие;
премилый - можно заменить словом очень;
непревзойдённый - можно заменить приставку -ПРЕ, значением Очень, близка к значению ПЕРЕ,
приблизить - не до конца совершить действие;
встревожиться - слово с двумя приставками, -в, -с, если после приставки в слове идёт глухая согласная буква, то пишем -с;
разочаровать - очарование - словарное слово запомнить)))
Ещё мы будем ходить в лес, в походы. Там мы сможем играть в мяч и собирать ягоды.
В июле мы с родителями поедем на море. Там тоже можно купаться, но не так как в речке: там растёт травка, а у моря пляж из гальки или песка.
Оставшийся месяц мы провела у бабушки в деревне. Там мы всё время ходим на бугор, где растёт земляника. Мы её собираемых в лукошко, чтобы зимой пить чай с нею.
Вот и лето пролетело. Хорошо мы отдохнули!