Стихи
камыши
полночной порою в болотной глуши
чуть слышно, бесшумно, шуршат камыши.
о чем они шепчут? о чем говорят?
зачем огоньки между ними горят?
мелькают, мигают - и снова их нет.
и снова забрезжил свет.
полночной порой камыши шелестят.
в них жабы гнездятся, в них змеи свистят.
в болоте дрожит умирающий лик.
то месяц багровый печально поник.
и тиной запахло. и сырость ползет.
трясина заманит, сожмет, засосет.
"кого? для чего? - камыши говорят,-
зачем огоньки между нами горят? "
но месяц печальный безмолвно поник.
не знает. склоняет все ниже свой лик.
и, вздох повторяя погибшей души,
тоскливо, бесшумно, шуршат камыши
:
1)ответ должен быть полным и обоснованным.
сколько строф в данном стихотворении? укажите границы между строфами, используя знак //, обоснуйте свой выбор
2)какое выразительное фонетическое средство доминирует в тексте? с какой целью оно используется?
ответ:Вот и начались три месяца отдыха, когда разрешается отдать часок другой возлюбленным делам. Мне нравится заниматься чтением, поэтому я собралась прочитать книгу Л. Кэрролла "Алиса в стране Чудес". В момент чтения я даже была не в состоянии и предположить, сколько наслаждения испытаю, зачитываясь ею. С вступительной строчки я погрузилась в увлекательную вселенную авантюрных историй, которые всегда были рядом с основным персонажем - Алисой и ее приятелями. С ними она столкнулась в ходе своего странствия по таинственной Стране чудес. Здесь Алиса познакомилась с другими невиданными созданиями, которые поражали ее своими умениями и выходками. Одни из них были добросердечными, но редкими, к примеру, Чеширский кот, Пеликан Додо. Остальные, напротив, сильно негативные, малоприятные, гневные и невежливые - это Королева Сердец и ее приближенные. И по большому счету, все в том месте выглядело не так, однако Алисе было любопытно взглянуть, что существовало в этом мире. Поэтому ей суждено было много раз вырастать и уменьшаться, в некоторых случаях это было очень важно (к примеру, когда Королева приказала отсечь Алисе голову, и она при магического гриба моментально выросла).
о русскому языку (7 класс) на тему
Опубликовано 15.08.2017 - 17:18 - Шарафиева Оксана Евгеньевна
Контрольная работа по теме «Предлог» (7 класс)
Скачать:
kontrolnaya_rabota_po_teme_predlog_7_klass.docx14.16 КБ
Предварительный Контрольная работа по теме «Предлог»
Предлог – этоСамостоятельная часть речи, обозначающая признак действия.Служебная часть речи, связывающая однородные члены предложения.Служебная часть речи, связывающая слова в словосочетания и предложения.Служебная часть речи, служащая для выражения различных оттенков значения.
В каком ряду находится предлог?
1. В связи
2. Из-под
3. Из-за
4. Ввиду
В каком ряду находится непроизводный предлог?ЧерезСогласноВопрекиВ течение
В каком ряду производный предлог пишется раздельно? (На)встречу(В)продолжение(В)следствие(В)место
5. В каком ряду производный предлог пишется слитно?
1. (В)силу
2. (В)заключение
3. (В)течение
4. (На)подобие
6. Какой частью речи является выделенное слово в предложении?
Княжна Марья побежала( на)встречу ехавшим.
Именем
7. В каком предложении слово вокруг является предлогом?
1. Все боязливо стали осматриваться вокруг.
2. От этого луча солнца всё вокруг посветлело.
3. Сторож ходит вокруг усадьбы и стучит в свою колотушку.
4. Там вокруг высились тёмные сизые сопки.
8. Найдите в предложении предлоги и выпишите их.
(На)встречу им (в)течение долгого времени шли люди после ночной смены и, (не)смотря на усталость, весело переговаривались друг с другом.
9. Замените непроизводные предлоги производными:
Жить у реки, не прийти в школу из-за мороза, поговорим о работе.
10. Составьте короткую памятку о режиме дня для учеников 7 класса, употребляя производные предлоги, выражающие временные отношения: (в)течение, (в)продолжение, (во)время, (по)окончании, (на)протяжении, (в)след за, (в)период, после.
ответы:
1 – 3
2 – 4
3 – 1
4 – 2
5 – 4
6 – 2
7 – 3
8 – навстречу, в течение, после,