Стилистический анализ текста»
:
1. изложите теорию по теме «функциональные стили».
2. сделайте стилистический анализ предложенного текста по схеме:
1) определить основную тему текста (предмет сообщения).
2. выявить языковые средства всех уровней, типичные для данного
текста: 1)
фонетические (если возможно); 2) лексические (фразеологические,
словообразовательные); 3)морфологические; 4) синтаксические.
3) указать, какой разновидности языка
соответствует данная система языковых и речевых средств (книжная
/разговорная).
4) определить форму реализации текста (письменная или устная).
5) указать, какому виду речи соответствует данный текст
(монолог/диалог).
6) определить, какие стилевые характеристики обеспечивает данная
система языковых средств.
7) установить, какому функциональному стилю соответствуют данные
стилевые черты, и, соответственно, к какому функциональному стилю
относится данный текст.
8) указать подстиль (жанр, тип текста).
9) определить, имеются ли иностилевые элементы.
. незнакомка
«я увидел ее в кино. шелестящая полутьма зрительного зала вдруг
смолкла, словно посторонилась, а потом мне показалось, что желтоватые
огни в тяжелых пыльных люстрах засеребрились, засверкали и вдруг
вспыхнули радостно и торжественно.
«средь шумного , случайно, в тревоге мирской суеты тебя я увидел…» –
пронеслось у меня в голове. серые глаза, тонкие красивые руки – она
напоминала незнакомку в картине крамского.
у меня потемнело в глазах. девушки, современные девушки! – почему
вас в прозаичности? ведь вы так красивы и загадочны… что же
изменилось, что? и мне вдруг захотелось бродить с ней по спящему
изумрудному городу с разноцветными пятнами окон, собирая
звезды, говорить с ней… как она улыбается? наверно, у нее улыбка
джоконды… я выучу для нее лучшие стихи, буду читать ей в лицах трагедии
шекспира…
она заметила мой взгляд и улыбнулась. наши глаза встретились. стало
вдруг тихо-тихо и как-то хорошо. и вдруг она сказала негромко:
– ну, чего вылупился? »
(а. моисеев)
Из предложений 3–4 слово с чередующейся безударной гласной в корне:
ГОРящим
Из предложения 7 слово с проверяемой безударной гласной в корне:
СНЕЖинки
Словосочетание (предложение № 7), построенное на основе управления:
кружатся× в воздухе
Словосочетание (предложение № 9), построенное на основе согласования:
волнующим чувством×
Грамматические основы предложения № 8:
(8)Как ни колюч морозец, он тоже приятен.)
1) морозец колюч; 2) он приятен
Грамматические основы предложения № 10:
(10)Всё живо, всё ярко в преобразившейся природе, всё полно бодрящей свежести.)
1) Всё живо, 2) всё ярко, 3) всё полно
Из предложения № 3 обособленное распространенное согласованное определение:
(улицы×), /вчера ещё по-осеннему унылые/
Из предложения № 5 обособленное распространенное согласованное определение:
(вдоль улицы×), /вытянувшейся ровной лентой/
Среди предложений 8–11 сложное с сочинительной и подчинительной связью:
11) Так легко дышится и так хорошо на душе, что невольно улыбаешься, и хочется сказать по-дружески этому чудному зимнему утру:
Среди предложений 6–7 сложносочинённое:
6)Изредка подымающийся ветерок пощипывает лицо и уши, зато как красиво всё вокруг!
СПП с придаточным обстоятельственным уступительным:
8)Как ни колюч морозец, он тоже приятен
образования слов по-дружески, наглухо:
приставочно-суффиксальный (от дружеский, глухой)
1) Частное от деления 8648 (восьми тысяч шестисот сорока восьми) на 8 (восемь) равно 1081 (тысяче восьмидесяти одному), сумма этих чисел равна 8656 (восьми тысячам шестистам пятидесяти шести) , а разность равна 8640 (восьми тысячам шестистам сорока).
2) Произведение 99 (девяноста девяти) на 85 (восемьдесят пять) равно 8415 (восьми тысячам четырёмстам пятнадцати), сумма этих чисел равна 184 (ста восьмидесяти четырём), а разность равна 14 (четырнадцати).
3) Сумма 2194 (двух тысяч ста девяноста четырёх) и 756 (семисот пятидесяти шести) равна 2950 (двум тысячам девятистам пятидесяти), а разность этих чисел равна 1438 (тысяче четырёмстам тридцати восьми).