ОСЕНЬ. Хлюпает дождик. Как ему не надоест целый день хлюпать? Желтые листья все падают, и скоро деревья будут совсем лысые. А потом пойдут туманы - большая собака заберется в будку и будет храпеть с утра до вечера. Я иногда хожу к ней в гости. Но она глупая и необразованная: когда я с ней играю и осторожно цапаю ее за хвост, она бьет меня лапой по голове и хватает зубами поперек живота. Деревенщина! Туманы - туманы - туманы. Грязь - грязь - грязь. И вдруг потянет теплом. Налетят со всех сторон сумасшедшие птицы. Небо станет, как вымытая Зинина голубая юбка, и на черных палках покажутся зеленые комочки. Потом они лопнут, развернутся, зацветут... Ох, хорошо! Это называется - весна. Все бы я на свете переделал. Но что же может маленький фокс?
1)Какие языковые средства использует автор для описания весны (олицетворения, метафоры, эпитеты и др.)? Назовите их и проиллюстрируйте примерами из текста . 3)С кокой целью в 9 и 10 предложениях автор трижды повторяет одни и те же слова? 4)Какое синтаксическое средство речевой выразительности автор использует в 14-м предложении - лопнуть , развернуться , зацветут ? 5)К какому стилю относиться текст? обоснуйте свой ответ. 7)Как вы считаете , почему из всего синонимического ряда С.Черный использовал глагол хлюпает ? Какую стилистическую окраску имеет этот глагол? 8)Из 7ого предложения выпишите слова знаменательных частей речи , в которых все согласные твёрдые 10)Каким образовано слово передал(предл 17) 14)Почему автор чаще использует в тексте глаголы в форме будущего времени ? 15)Выпишите из текста причастие , которое употреблено в значении прилагательного. 19)Укажите номера предложений, в которых содержится риторический вопрос.Что обозначают риторические вопросы? 20)укажите номера сложносочинённых предложений.Союзы каких разрядов в них
Желтые листья все падают, и скоро деревья будут совсем лысые. А потом
пойдут туманы - большая собака заберется в будку и будет храпеть с
утра до вечера. Я иногда хожу к ней в гости. Но она глупая и
необразованная: когда я с ней играю и осторожно цапаю ее за хвост, она
бьет меня лапой по голове и хватает зубами поперек живота.
Деревенщина!
Туманы - туманы - туманы. Грязь - грязь - грязь. И вдруг потянет
теплом. Налетят со всех сторон сумасшедшие птицы. Небо станет, как
вымытая Зинина голубая юбка, и на черных палках покажутся зеленые
комочки. Потом они лопнут, развернутся, зацветут... Ох, хорошо! Это
называется - весна.
Все бы я на свете переделал. Но что же может маленький фокс?
1)Какие языковые средства использует автор для описания весны (олицетворения, метафоры, эпитеты и др.)? Назовите их и проиллюстрируйте примерами из текста .
3)С кокой целью в 9 и 10 предложениях автор трижды повторяет одни и те же слова?
4)Какое синтаксическое средство речевой выразительности автор использует в 14-м предложении - лопнуть , развернуться , зацветут ?
5)К какому стилю относиться текст? обоснуйте свой ответ.
7)Как вы считаете , почему из всего синонимического ряда С.Черный использовал глагол хлюпает ? Какую стилистическую окраску имеет этот глагол?
8)Из 7ого предложения выпишите слова знаменательных частей речи , в которых все согласные твёрдые
10)Каким образовано слово передал(предл 17)
14)Почему автор чаще использует в тексте глаголы в форме будущего времени ?
15)Выпишите из текста причастие , которое употреблено в значении прилагательного.
19)Укажите номера предложений, в которых содержится риторический вопрос.Что обозначают риторические вопросы?
20)укажите номера сложносочинённых предложений.Союзы каких разрядов в них