В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Nikitoff1
Nikitoff1
04.07.2020 07:46 •  Русский язык

Стилистический анализ текста План стилистического анализа текста
1.Общая характеристика текста: - тема (о чем этот текст?);
- вид данного текста (монолог или диалог);
-цель создания текста ( информирование, предписание, убеждение, агитация, развлечение, эстетическое воздействие);
- кем создан и кому предположительно адресован текст;
- образцом какого функционального стиля предположительно является данный текст и какова его общая доля (конструктивный принцип).
2. Внешние особенности текста (делится ли он на части графическим имеет ли рубрикацию или нумерацию частей, содержит ли цифровой материал, имеет ли жесткую, внешне выраженную (клишированную) композицию, шрифтовые выделения и т.д.)
3. Речевые особенности текста:
- лексическая характеристика:
а) используется ли книжная лексика и какая именно (термины науки, делопроизводства, культуры, политики; общекнижная лексика;
б) используется ли разговорная лексика ил фразеология;
в) применяются ли эмоционально-экспрессивные оценочные слова и выражения;
г) есть ли индивидуально-авторское словоупотребление, языковая игра, юмор;
- морфологическая характеристика:
а) много ли в тексте именных словоформ;
б) используются ли типы словоформ с выраженной книжной стилистической окраской (причастия, деепричастия, краткая форма прилагательных, отглагольные существительные);
в) есть ли местоимения первого и второго лица;
- синтаксическая характеристика:
а) каковы типичны словосочетания в данном тексте (именные атрибутивные, глагольные, разные);
есть ли среди них словосочетания с подчеркнуто книжной стилистической окраской (именные с зависимым членом в родительном падеже, многочленные);
б) каков состав текста по типам использованных предложений, есть ли стилистически отмеченные типы (назывные (книж.), восклицательные (эмоц-экспер.), неполные (разг.);
в) используются ли стилистически окрашенные типы сказуемого: составное именное (книж.) или составное глагольное (книж.),
г) каковы предложения текста по степени их рас и наличию обособленных членов предложения, каков средний объем предложения в тексте.
Собственно текстовая характеристика:
а) как выражена тема текста;
б) какой функционально-смысловой тип речи (описание, повествование, рассуждение) положен в основу текста;
в) есть ли в тексте чужая речь (прямая, косвенная);
г) выражена ли авторская оценка содержания (какую позицию занимает автор: объективно-нейтральную, аналитическую, предписательную, ироническую или др.
Текст для анализа:
Он почувствовал облегчение оттого, что принял решение жить, как живет Стая. Распались цепи, которыми он приковал себя к колеснице познания: не будет борьбы, не будет и поражений. Как приятно перестать думать и лететь в темноте к береговым огням.
– Темнота! – раздался вдруг тревожный глухой голос. – Чайки никогда не летают в темноте! Но Джонатану не хотелось слушать. «Как приятно, – думал он. – Луна и отблески света, которые играют на воде и прокладывают в ночи дорожки сигнальных огней, и кругом все так мирно и спокойно…»
– Спустись! Чайки никогда не летают в темноте. Родись ты, чтобы летать в темноте, у тебя были бы глаза совы! У тебя была бы не голова, а вычислительная машина! У тебя были бы короткие крылья сокола!
Там, в ночи, на высоте ста футов, Джонатан Ливингстон прищурил глаза. Его боль, его решение – от них не осталось и следа.
Короткие крылья. Короткие крылья сокола! Вот в чем разгадка! «Какой же я дурак! Все, что мне нужно – это крошечное, совсем маленькое крыло; все, что мне нужно – это почти полностью сложить крылья и во время полета двигать одними только кончиками. Короткие крылья!»
Он поднялся на две тысячи футов над черной массой воды и, не задумываясь ни на мгновение о неудаче, о смерти, плотно прижал к телу широкие части крыльев, подставил ветру только узкие, как кинжалы, концы, – перо к перу – и вошел в отвесное пике.
Ветер оглушительно ревел у него над головой. Семьдесят миль в час, девяносто, сто двадцать, еще быстрее! Сейчас, при скорости сто сорок миль в час, он не чувствовал такого напряжения, как раньше при семидесяти; едва заметного движения концами крыльев оказалось достаточно, чтобы выйти из пике, и он пронесся над волнами, как пушечное ядро, серое при свете луны.
Он сощурился, чтобы защитить глаза от ветра, и его охватила радость. «Сто сорок миль в час! Не теряя управления! Если я начну пикировать с пяти тысяч футов, а не с двух, интересно, с какой скоростью…»
Благие намерения позабыты, унесены стремительным, ураганным ветром. Но он не чувствовал угрызений совести, нарушив обещание, которое только что дал самому себе. Такие обещания связывают чаек, удел которых – заурядность. Для того, кто стремится к знанию и однажды достиг совершенства, они не имеют значения.

Показать ответ
Ответ:
rufina1995
rufina1995
24.11.2021 08:49
Обозначим цифрой последовательностью предложения так,чтобы набор предложений стал текстом. Озаглавим текст.
1) Так говориться в старых сказках. 6) Вот он какой,кит, и в самом деле"чудо-юдо"! 3) Но огромный кит не рыба. 5) В пасти кита может уместиться лодка с гребцами. 4) Кит-это морской зверь,самое крупное животное на Земле.  2) "Чудо-юдо рыба-кит поперек земли лежит".

Подчеркни в словах орфограмму-парные звонкие и глухие согласные:
скаЗках (пишется З, произносится С);
лоДка (Д-Т)
греБцами (Б-П)

В одинаковом ли значении употреблены в тексте слова "земля" и "Земля"?Слова синонимы к слову "земля", "Земля"
Нет.
"Земля" - планета
"земля" - один из основных природных ресурсов планеты Земля
Синонимы:
земля: почва, грунт.
Земля: планета
0,0(0 оценок)
Ответ:
tiatyx5
tiatyx5
02.07.2020 16:55
В рассказе И.С.Тургенева «Муму» показана жизнь и судьба крепостного русского мужика Герасима. Это мужчина высокий, наделенный могучей богатырской силой и немой от рождения. В руках его любая работа спорилась, он один стоил четверых, был аккуратен и усерден. За это ценила и жаловала его барыня, забрала его к себе из деревни, купила одежду и сапоги, определила на работу дворником. А Герасим был вынужден исполнять любые приказы и капризы барыни.Из всей многочисленной прислуги полюбилась Герасиму робкая прачка Татьяна. Главный герой оберегал Татьяну от колких словечек и насмешек, встречая ее, всегда радовался и старался угодить. Но барыня распорядилась и выдала Татьяну замуж за башмачника Капитона. Долго переживал эту новость Герасим, сидя в своей каморке. Но не смог бы он возразить барыне. И когда прачка отправилась со своим мужем-башмачником в деревню, Герасим вышел проводить их и подарил Татьяне красный платок, еще раз продемонстрировав свой добрый и кроткий характер.Возвращаясь в свою каморку, Герасим встретил замерзшего, голодного щенка и забрал его с собой, несмотря на то, что барыне бы это не понравилось. Выходил своего питомца и нашел утешение в компании собачонки, которую и назвал Муму. Герасим прятал свою собаку, выгуливал ее только по ночам, но в конце концов, барыня все таки узнает об этом и приказывает Герасиму убить, утопить его единственное любимое и родное существо.Невозможно без слез читать о том, как дворник в очередной раз не может ослушаться приказа и убивает свою собаку. Перед этим он покормил ее, поел сам, потом сел с Муму в лодку, отплыл на середину реки и, привязав камень на шею своей любимице, сбрасывает ее в воду. Он не слышит, как захлебывается водой бедная собачонка, как пытается всплыть на поверхность, барахтается и цепляется за водоросли, за возможность выжить. Герасим просто выполняет свой приказ и не представляет, как можно было бы поступить по-другому.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота