Стилистика: художественный стиль.
1. Главная функция художественного стиля...
А: эстетическая
Б: информативная
В: воздействующая
Г: коммуникативная
2. Какова сфера употребления фрагмента текста: «Там, где они плыли, слева волнистым сгущением тьмы берег. Над красным стеклом окон носились искры дымовых труб»?
А: художественная литература
Б: наука и образование
В: быт, дружеское общение
Г: общественно-политические и культурные отношения
3. Укажите ряд слов, которые можно использовать в переносном значении в текстах художественного стиля:
А: купол, дебри, щит
Б: здоровье, воздух, рубанок
В: стол, инструкция, крем
Г: школьница, фуражка, состав
4. Укажите перифраз
А: Я пришел к тебе с приветом...
Б: Роняет лес багряный свой убор...
В: Бессонница. Гомер. Тугие паруса. Я список кораблей прочел до середины...
Г: Прикованный к скале титан
5. Что такое аллитерация?
А: Применение разнообразных фонетических приёмов для звуковой выразительности речи.
Б: Прием звуковой организации текста, повторение согласных.
В: Повтор звука Р в предложении или абзаце.
Г: Прием звуковой организации текста, повторение гласных.
6. Какой из приемов используется в строках К. Бальмонта: «Свищет ветер, серебряный ветер,/ В шелковом шелесте снежного шума...» (С. А. Есенин)?
А: оксюморон
Б: звукопись
В: градация
Г: метонимия
7. Какие художественные средства созданию образа в предложении: "Как лебедь молодой, луна среди небес / Скользит и свой двойник на влаге созерцает" (А. А. Фет)?
А: Оксюморон и ирония.
Б: Олицетворение, инверсия, сравнение.
В: Инверсия, анафора.
Г: Эпитет, эпифора, метонимия.
8. Укажите соответствия
Вариант ответа Соответствие
1: перифраз А: разновидность метонимии, часть вместо целого
2: анафора Б: преуменьшение какого-либо признака предмета
3: литота В: образное определение
4: синекдоха Г: оборот, который употребляется вместо какого-либо слова или словосочетания
5: эпитет Д: единоначалие (повторение начальных слов, предложений в смежных отрезках речи)
Во многих странах мира школьная форма – это неотъемлемая часть школьной жизни. В России школьная форма была отменена в 1994 году, но с 1 сентября 2013 года форму возвращают практически во все школы. Выбор вида школьной формы зависит от администрации школы и родителей. В основном, это юбки и блузки для девочек и классический костюм с рубашкой для мальчиков. Но многие школьники недовольны этим нововведением, потому что в этом процессе есть свои положительные и отрицательные стороны.
Для начала рассмотрим положительную сторону введения формы. Во-первых, школьная форма сглаживает социальное неравенство. Дети из менее богатых семей не чувствуют комплексов по поводу своего внешнего вида, потому что все выглядят одинаково. Во-вторых, покупка формы значительно сократит траты на одежду в течение учебного года. В-третьих, школьная форма дисциплинирует настроиться на учебный процесс. В четвертых, отпадает вопрос с каждодневным выбором одежды. В-пятых, введение школьной формы может учеников, сделать их одной командой.
Объяснение:
Во многих странах мира школьная форма – это неотъемлемая часть школьной жизни. В России школьная форма была отменена в 1994 году, но с 1 сентября 2013 года форму возвращают практически во все школы. Выбор вида школьной формы зависит от администрации школы и родителей. В основном, это юбки и блузки для девочек и классический костюм с рубашкой для мальчиков. Но многие школьники недовольны этим нововведением, потому что в этом процессе есть свои положительные и отрицательные стороны.
Для начала рассмотрим положительную сторону введения формы. Во-первых, школьная форма сглаживает социальное неравенство. Дети из менее богатых семей не чувствуют комплексов по поводу своего внешнего вида, потому что все выглядят одинаково. Во-вторых, покупка формы значительно сократит траты на одежду в течение учебного года. В-третьих, школьная форма дисциплинирует настроиться на учебный процесс. В четвертых, отпадает вопрос с каждодневным выбором одежды. В-пятых, введение школьной формы может учеников, сделать их одной командой.
Во многих странах мира школьная форма – это неотъемлемая часть школьной жизни. В России школьная форма была отменена в 1994 году, но с 1 сентября 2013 года форму возвращают практически во все школы. Выбор вида школьной формы зависит от администрации школы и родителей. В основном, это юбки и блузки для девочек и классический костюм с рубашкой для мальчиков. Но многие школьники недовольны этим нововведением, потому что в этом процессе есть свои положительные и отрицательные стороны.
Для начала рассмотрим положительную сторону введения формы. Во-первых, школьная форма сглаживает социальное неравенство. Дети из менее богатых семей не чувствуют комплексов по поводу своего внешнего вида, потому что все выглядят одинаково. Во-вторых, покупка формы значительно сократит траты на одежду в течение учебного года. В-третьих, школьная форма дисциплинирует настроиться на учебный процесс. В четвертых, отпадает вопрос с каждодневным выбором одежды. В-пятых, введение школьной формы может учеников, сделать их одной командой.