Стонали горы, с грохотом катились вниз огромные камни, скрипели, 2. В произведении Роллана Сейсенбаева “День, когда рухнул мир", как под-
черкивалось в статье учебника, наблюдается соединение разных стилей,
Прочитайте эпизод, в котором описывается взрыв водородной бомбы. Назовите
изобразительно-выразительные средства художественного стиля (эпитеты,
метафоры, олицетворения, сравнения), с которых автор передает
в ноги, в грудь, в лицо; ослабли ба-
бушкины объятия, земля вздымалась, как необъезженный конь; степи,
горы в последней потуге удерживались, чтобы не сгинуть. Я видел,
огромный гриб заполонил небо, и огне-
произошедшую трагедию. Какова их роль в тексте? Докажите,
земли, степей, гор вызывает параллели с жизнью людей.
“И — тих... покачнулась земля. Мне показалось, что она —
толчками била она нас снизу
высунувшись из-под кошмы,
что состояние
На
Включ
с элем
крите
сужде
вечная,
тор
дышащие сполохи играли (не)вообразим... буйным соцветьем красок.
гнулись деревья.. Огненный гриб тяжел... поднимался, слепили глаза
яркие вспышки, по качающейся земле (не известн... куда убегала ма
ленькая девочка... Земля вновь задрожала, теперь еще сильнее...»
Спблохи (только мн. ч.) - здесь: сильные, яркие вспышки света.
H
"Праздник осени"
Лето ушло. Птицы скоро улетят в тёплые края. Наступает золотая осень. Солнышко уже не так греет, серые тучи покрывают небо. Осень раскрашивает деревья яркими красками. Дубы и берёзки стали золотыми, а красавец клён стал багряным. Но эта красота будет недолгой. Налетят злые ветры, пойдут дожди и деревья скинут свой прекрасный наряд.
У животных осенью много дел. Белка запасается грибами и орехами, чтобы не голодать зимой. Медведи готовят к зиме свои берлоги, чтобы зимой было тепло и уютно.
А деревья будут ждать, когда придёт зима и завернёт их в пушистые белые одеяла.