Суффиксальным образовано слово отвлечённые существительные. Напиши суффикс при которого образовалось существительное. Суффикс -ость -ени , только с ними, слова закрыть, замыкать.
Аркадий Александрович Пластов – замечательный художник. Его картины яркие, выразительные, в них всегда интересно рассматривать каждую деталь.
Картина «Летом» написана в 1954 году и показывает нам лето во всей красе. На полотне, скорее всего, художник, как обычно, изобразил своих односельчан - женщину с девочкой и собаку, отдыхающих на лесной опушке под березами. Грибники, конечно, встали утром рано, а возвращаться с тяжелой ношей собранных грибов и ягод тяжело.
Женщина прилегла за спиной девочки отдохнуть, положила голову на корни березового пня, да так и уснула в неудобной позе с поднятой рукой, заслоняясь от света и мошек. На ней длинное темно-синее платье с длинными рукавами, присборенное на талии. Платок из той же материи повязан по-старушечьи глубоко. Дополняет костюм темно-серый фартук. Лица мы не видим, но по жилистой натруженной руке и одежде, более характерной для пожилых, можно предположить, что она приходится девочке бабушкой.
А внучка, боясь ее потревожить, сидит тихонько, обрывая ягодки земляники с веток и складывая их в стоящую на коленях вытянутых ног голубую эмалированную кружку. Тяжелый глиняный кувшин у ее ступней уже полон душистой малины, но и последние ягодки земляники лишними не будут! Девочке лет двенадцать, она – настоящая красавица. Темные пушистые ресницы закрывают опущенные глаза. Прямые темные брови. Острый носик. Яркий румянец соперничает цветом с алым платком, из-под которого выбиваются волнистые пряди. На девочке светлое хлопчатобумажное платьишко, в вырезе которого видны бусы. Платье довольно длинное, с длинными рукавами. Возможно, мать отдала подросшей дочери свое старое - время-то тяжелое, послевоенное. Ноги девочки босы, на ступнях земля.
Привалившись к девочке, лежит дворняжка волчьего окраса. Она тоже набегалась, устала, растянулась, положив морду на лапы, думает свои собачьи думы и ждет, когда хозяева надумают возвращаться домой. А пока надо нести службу: смотреть, слушать, охранять.
Но особенно на картине меня заинтересовали грибы. В оцинкованном ведре видны рыжики и крупные белые. В корзине тоже рыжики, они выглядывают из-под наваленных сверху груздей с нерезаными ножками. Видно, грузди только что попались, они часто водятся в березняках. Хотела бабушка присесть и почистить, да сморило ее. А с грибами еще дома будет много работы.
Грибники отдыхают на опушке в тени двух берез. Грибники вышли из леса, который темнеет вверху картины. В густой высокой траве, освещенной солнцем, остался протоптанный ими след. Разнотравье очень красиво изображено Пластовым. Если под солнцем можно различить лишь желтые колосовидные кисти репешка и золотые корзинки осота, то в тенечке под березами и у пня разбросаны сине-сиреневые колокольчики, синие колоски вероники и желто-лиловой медуницы, фиолетовые шарики клевера, аптечные ромашки с выпуклой серединкой и поникшими лепестками; тут и там мелькают желтые цветки лапчатки.
Картина написана яркими красками. Преобладают зеленые тона: желто-зеленый, изумрудный, темно-зеленый - цвета травы, листвы, хвои. Свою нотку вносят белые стволы берез, и белые блики солнца на их листьях. А живость картине придают цветовые акценты: синее и белое платья, красный платок и красные ягоды в желтом кувшине и голубой кружке, белые и оранжевые грибы. Эти же чистые краски повторяются пятнами в разбросанных по траве луговых цветах.
Картина похожа на иллюстрацию к какой-то доброй сказке. Она наполнена светом, ароматом трав и ягод, теплом летнего июльского дня. При взгляде на нее хочется очутиться под этими березами, пошептаться с девочкой, выслушать ее рассказ о находках, грибных и ягодных местах, попробовать спелых ягод. Даров природы в летнем лесу еще много осталось!
А.А.Пластов родился в 1893 году в селе Прислониха Симбирского уезда (ныне Ульяновской области) в семье иконописцев. Следуя семейной традиции, обучался в Симбирском духовном училище, затем в духовной академии. В 1914 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества на скульптурный факультет к С.М.Волнухину. посещал занятия по живописи у А.Е.Архипова, А.М.Васнецова. А.М.Корина. Л.О.Пастернака, постигая лучшие традиции национальной художественной школы. Возвратившись в родное село, Пластов много работает, создает огромное количество эскизов и этюдов. До конца дней Аркадий Пластов продолжал жить и работать среди своих земляков, никогда не отделяя себя от окружающего мира, так убедительно и страстно, с такой эмоциональной силой воссозданного им в полотнах. Полные трепетного чувства его произведения словно вырастали из самой жизни, раскрывая нам ее высший, сокровенный смысл. В Ульяновске в честь А.А.Пластова названа улица, на ней установлен памятник художнику, на ул. Гончарова открыт музей Аркадия Александровича Пластова. На родине художника в селе Прислониха в 1988 году открыт музей «Народный художник А. А. Пластов», посвящённый жизни и творчеству мастера. В 2011 году в селе Прислониха Карсунского района открыт памятник А.А.Пластову. Работы А.А.Пластова вошли в собрание Института русского реалистического искусства(ИРРИ). Деревенское лето на полотне Аркадия Александровича Пластова
Передо мной – картина замечательного русского художника Аркадия Александровича Пластова «Летом». Лето – прекрасная пора, которая дарит нам не только хорошую солнечную погоду, а и целые корзины ягод, фруктов и грибов! Художник как раз изобразил на своём полотне двух собирательниц лесных даров. Обе путницы очень устали от ходьбы и жаркого солнца. Я вижу их в минуты отдыха. На переднем плане картины художник изобразил девочку в белом платье; красном платке и бусами из ягод. Ноги у девочки не обуты. Видимо, она привыкла бегать по всюду босиком и нисколько не бояться сучьев и колючих шишек. Рядом с ней лежит собака. Девочка отделяет ягоды от веточек и листьев и складывает их в кружку. А на заднем плане картины я вижу отдыхающую бабушку в синем платье и платке. Наверно она устала от сбора ягод и грибов, поэтому прилегла в тени. Позади людей озаренные ярким солнцем трава и цветы, стройные берёзки и старый пень. За этой солнечной поляной стоит дремучий темный лес. На солнце трава светло – салатного цвета, а цветы разноцветные: жёлтые, розовые и фиолетовые. После того, как я долго смотрела на картину, на меня как будто повеяло летним зноем, приятным запахом трав и сладким земляники. Мне понравилась картина Пластова, потому что художник изобразил красоту нашей земли. Порой мы не замечаем, какая красота окружает нас, картины художников разглядеть её. Это полотно покоя и радости, в нём хорошо передана красота и щедрость летней природы.
План:
1. Кратко о художнике и картине.
2. Описание женщины.
3. Описание девочки.
4. Еще один персонаж картины - собака.
5. Описание собранных грибов.
6. Разнотравье на опушке.
7. Колорит картины.
8. Какие чувства вызывает картина.
Аркадий Александрович Пластов – замечательный художник. Его картины яркие, выразительные, в них всегда интересно рассматривать каждую деталь.
Картина «Летом» написана в 1954 году и показывает нам лето во всей красе. На полотне, скорее всего, художник, как обычно, изобразил своих односельчан - женщину с девочкой и собаку, отдыхающих на лесной опушке под березами. Грибники, конечно, встали утром рано, а возвращаться с тяжелой ношей собранных грибов и ягод тяжело.
Женщина прилегла за спиной девочки отдохнуть, положила голову на корни березового пня, да так и уснула в неудобной позе с поднятой рукой, заслоняясь от света и мошек. На ней длинное темно-синее платье с длинными рукавами, присборенное на талии. Платок из той же материи повязан по-старушечьи глубоко. Дополняет костюм темно-серый фартук. Лица мы не видим, но по жилистой натруженной руке и одежде, более характерной для пожилых, можно предположить, что она приходится девочке бабушкой.
А внучка, боясь ее потревожить, сидит тихонько, обрывая ягодки земляники с веток и складывая их в стоящую на коленях вытянутых ног голубую эмалированную кружку. Тяжелый глиняный кувшин у ее ступней уже полон душистой малины, но и последние ягодки земляники лишними не будут! Девочке лет двенадцать, она – настоящая красавица. Темные пушистые ресницы закрывают опущенные глаза. Прямые темные брови. Острый носик. Яркий румянец соперничает цветом с алым платком, из-под которого выбиваются волнистые пряди. На девочке светлое хлопчатобумажное платьишко, в вырезе которого видны бусы. Платье довольно длинное, с длинными рукавами. Возможно, мать отдала подросшей дочери свое старое - время-то тяжелое, послевоенное. Ноги девочки босы, на ступнях земля.
Привалившись к девочке, лежит дворняжка волчьего окраса. Она тоже набегалась, устала, растянулась, положив морду на лапы, думает свои собачьи думы и ждет, когда хозяева надумают возвращаться домой. А пока надо нести службу: смотреть, слушать, охранять.
Но особенно на картине меня заинтересовали грибы. В оцинкованном ведре видны рыжики и крупные белые. В корзине тоже рыжики, они выглядывают из-под наваленных сверху груздей с нерезаными ножками. Видно, грузди только что попались, они часто водятся в березняках. Хотела бабушка присесть и почистить, да сморило ее. А с грибами еще дома будет много работы.
Грибники отдыхают на опушке в тени двух берез. Грибники вышли из леса, который темнеет вверху картины. В густой высокой траве, освещенной солнцем, остался протоптанный ими след. Разнотравье очень красиво изображено Пластовым. Если под солнцем можно различить лишь желтые колосовидные кисти репешка и золотые корзинки осота, то в тенечке под березами и у пня разбросаны сине-сиреневые колокольчики, синие колоски вероники и желто-лиловой медуницы, фиолетовые шарики клевера, аптечные ромашки с выпуклой серединкой и поникшими лепестками; тут и там мелькают желтые цветки лапчатки.
Картина написана яркими красками. Преобладают зеленые тона: желто-зеленый, изумрудный, темно-зеленый - цвета травы, листвы, хвои. Свою нотку вносят белые стволы берез, и белые блики солнца на их листьях. А живость картине придают цветовые акценты: синее и белое платья, красный платок и красные ягоды в желтом кувшине и голубой кружке, белые и оранжевые грибы. Эти же чистые краски повторяются пятнами в разбросанных по траве луговых цветах.
Картина похожа на иллюстрацию к какой-то доброй сказке. Она наполнена светом, ароматом трав и ягод, теплом летнего июльского дня. При взгляде на нее хочется очутиться под этими березами, пошептаться с девочкой, выслушать ее рассказ о находках, грибных и ягодных местах, попробовать спелых ягод. Даров природы в летнем лесу еще много осталось!
В Ульяновске в честь А.А.Пластова названа улица, на ней установлен памятник художнику, на ул. Гончарова открыт музей Аркадия Александровича Пластова.
На родине художника в селе Прислониха в 1988 году открыт музей «Народный художник А. А. Пластов», посвящённый жизни и творчеству мастера.
В 2011 году в селе Прислониха Карсунского района открыт памятник А.А.Пластову.
Работы А.А.Пластова вошли в собрание Института русского реалистического искусства(ИРРИ).
Деревенское лето на полотне Аркадия Александровича Пластова
Передо мной – картина замечательного русского художника Аркадия Александровича Пластова «Летом». Лето – прекрасная пора, которая дарит нам не только хорошую солнечную погоду, а и целые корзины ягод, фруктов и грибов! Художник как раз изобразил на своём полотне двух собирательниц лесных даров. Обе путницы очень устали от ходьбы и жаркого солнца. Я вижу их в минуты отдыха.
На переднем плане картины художник изобразил девочку в белом платье; красном платке и бусами из ягод. Ноги у девочки не обуты. Видимо, она привыкла бегать по всюду босиком и нисколько не бояться сучьев и колючих шишек. Рядом с ней лежит собака. Девочка отделяет ягоды от веточек и листьев и складывает их в кружку.
А на заднем плане картины я вижу отдыхающую бабушку в синем платье и платке. Наверно она устала от сбора ягод и грибов, поэтому прилегла в тени. Позади людей озаренные ярким солнцем трава и цветы, стройные берёзки и старый пень. За этой солнечной поляной стоит дремучий темный лес. На солнце трава светло – салатного цвета, а цветы разноцветные: жёлтые, розовые и фиолетовые.
После того, как я долго смотрела на картину, на меня как будто повеяло летним зноем, приятным запахом трав и сладким земляники.
Мне понравилась картина Пластова, потому что художник изобразил красоту нашей земли. Порой мы не замечаем, какая красота окружает нас, картины художников разглядеть её. Это полотно покоя и радости, в нём хорошо передана красота и щедрость летней природы.